Набережная, которая понравится инвесторам и горожанам. Представление концепции речного фасада Москва Сити

Подпишитесь на канал

В первый день работы выставки АРХ Москва 2016 состоялось обсуждение представленного архитектурным бюро A.R.T. Group проекта развития Пресненской набережной, которая должна стать парадным и привлекательным речным фасадом Москва Сити. 

9610244383d43a933d6ca4d17a0ded75.jpg

Представлен многофункциональный объект, который соединит башни Москва Сити с набережной, обеспечит комфорт для гостей и резидентов, и, что немаловажно, значительный объем коммерческих площадей. Отличительными особенностями концепции являются защищенная патентом конструкция автостоянки, расположенной ниже уровня реки и «нижние», то есть максимально приближенные к воде, избавленные от назойливого автомобильного гула набережные, предназначенные исключительно для пешеходов и рекреации. 

Участники дискуссии отметили, что его реализация может способствовать решению нескольких важных задач - обеспечению инфраструктурных потребностей высотного кластера, формированию удобных пешеходных связей и обустройству соответствующего масштабу застройки Сити общественного пространства. Побочным, но полезным результатом будет появление новой популярной туристической локации.

522f8e256ee141364529ee8915489bdc.jpg

Как рассказали авторы проекта, принимавшие участие в первых этапах проектирования Москва Сити, в 90-ые годы, когда идея квартала небоскребов только зарождалась, в ней видели возможность ввести Москву в ряд современных мировых городов. Современность, что сегодня представляется несколько наивным, ассоциировалась именно с высотными зданиями. Комфорт пребывания и качество возникающей городской среды не были предметом детального обсуждения. 

В свете этого, расположение Сити у реки, которая становится главной улицей Москвы, уже есть большая удача. В дальнейшем, растущие аппетиты девелоперов привели к исчезновению центральной площади, которая могла стать ключевым общественным, смысловым и задающим естественную ориентацию пространством Сити, которого сегодня так не хватает.

15cb93c39e371c335e00eeb80aa5aee2.png

Еще одна проблема, выявившаяся при развитии нового делового центра Москвы - плохая транспортная доступность. На ее решение брошены значительные усилия и ресурсы городской власти. В рамках проекта набережной предполагается строительство связанного с ТПУ Москва Сити причала для речного общественного транспорта и частных судов. Здесь может появиться один из главных пассажирских портов столицы.

Вячеслав Осипов, вице-президент Союза Архитекторов России, отметил желательность продолжения проекта, по крайней мере, в части создания нижних набережных, вплоть до исторических зданий Трехгорной Мануфактуры: «Развитие линейного культурно-делового центра Москвы, который, неминуемо будет создан вдоль Москвы реки (с активным водным транспортом), невозможно без появления содержательных, интересных общественных пространств. 

b917c33285fbfb4ad8560f90609bde35.jpg

Предлагаемая идея может найти применение в разных местах, например, возле гостиницы Украина, Зарядья и т.д.». Михаил Тюрин, основатель и руководитель A.R.T. Group: «В этом случае мы имеем яркий пример социального девелопмента - работа в интересах горожан будет проводиться без бюджетных ассигнований, за счет инвестиционной привлекательности проекта».

В планах авторов концепции развития набережной проведение серии воркшопов с участием молодых архитекторов, которые будут решать такие задачи как разработка единого дизайн кода для транспортного коридора, связывающего основные объекты Сити и планирование пешеходных маршрутов от Дома Правительства РФ к Москва Сити пролегающих через бурно развивающуюся Трехгорку, насыщенный деловой активностью Хаммеровский центр, все более популярный Краснопресненский Парк и Экспоцентр. 

Результаты этой работы будут представлены на выставке Зодчество, которая состоится в октябре 2016 года.

d9a9226feb7d097afc1ce429d0f60043.jpg

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!