btop

Итальянский отделочный камень, камнеобрабатывающие машины и оборудование. Тенденции

  • Экспорт итальянских камнеобрабатывающих машин и оборудования снизился на 14,6% в первые девять месяцев 2016 года.
  • Экспорт итальянского отделочного камня замедлился в третьем квартале (-4,5%).
  • Большой спад для блоков (-14,6%), готовый материал держит уровень (-2%).

Отыгрывая падение первого квартала – когда продажи упали на 17,5% - показатели за первые девять месяцев 2016 года, тем не менее, свидетельствуют о снижении экспорта итальянских машин для камнеобработки на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году.

93add0985585ae2868e6cf8512664bb5.JPG

Итак, официальная статистика от Центра исследований CONFINDUSTRIA MARMOMACCHINE на основе данных ISTAT (Института статистики) показывает, что в третьем квартале 2016 года продажи за рубеж машин и оборудования для добычи и переработки природного камня сгенерировали выручку в размере около 734 млн евро, тогда как за тот же период в 2015 году они принесли 859,3 млн. Напомним, что 2015 г закончился ростом на 19% по сравнению с предыдущим годом и общая выручка от экспорта, на долю которого приходится более 80% от общего объема сектора, составила 1.195 млн евро.

Негативное влияние на экспорт Италии оказала, прежде всего, сохраняющаяся нестабильность в некоторых стратегических для камнеобрабатывающей промышленности Италии регионах, таких как Бразилия и Индия, при одновременном сокращении продаж - по ряду причин - на различных ключевых рынках, таких как Германия, Саудовская Аравия, Алжир и Великобритания.

Глядя на рейтинг рынков покупателей (см. таблицу 1), мы можем видеть, что итальянский экспорт был снова простимулирован Соединенными Штатами, самым крупным покупателем итальянских камнеобрабатывающих технологий, с заказами на сумму 111,5 млн евро (+17,4% по сравнению с первыми тремя кварталами 2015 года). Затем идёт Испания, кажется оправляющаяся от предыдущей удручающей статистики, увеличивая импорт на 115,3% и занимая второе место с закупкой на сумму 55,6 млн. На третьем месте оказалась Турция, рост на 14,9% после спада в первой половине года, с импортом на сумму 49,1 млн евро, в то время как Бразилия оказалась на четвертом месте, практически вдвое сократив импорт машин и оборудования из Италии (-55,5%, в общей сложности 30,7 млн евро). Кроме того, снизились, как уже говорилось выше, продажи в Германии (- 24,8%, или 29,6 млн), Саудовской Аравии (-25,5%, или 26,9 млн) и Алжире (-28,9%, 26,4 млн) в то время как Мексика неожиданно поднялась на восьмое место в закупке итальянского камнеобрабатывающего оборудования в первые 9 месяцев 2016 года, суммарно на 26,2 млн (+124,6% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году).

812cd01c168481365180c2cd707ef274.jpg

В первой двадцатке стран-покупателей зафиксировано падение у британцев (с 31,4 млн до 22,9 млн, или -27,1%), еще хуже дела обстоят с Индией (15,2 млн / -46,9%). Ситуация обнадеживает в Канаде (+101,9%, достигая 22 млн евро), а также в России, чей импорт итальянских машин, установок и оборудования (после фиаско в предыдущем году) вырос на 68,5%, до 13,4 млн евро в денежном выражении.

Экспорт итальянского отделочного камня

Данные Центра исследований CONFINDUSTRIA MARMOMACCHINE на основе данных ISTAT (Института статистики) указывают на падение экспортных продаж мрамора, гранита, травертина и других сортов природного камня (обработанного и сырья) на 4,5% в первые девять месяцев 2016 года, что принесло доход в размере 1,420.4 миллионов евро (против 1,487.2 млн за тот же период предыдущего года). Импорт иностранного камня в Италию уменьшился на 10,3%, упав с 324,2 млн евро до 290,7 млн.

После впечатляющего 7% роста в 2015 году, ознаменовавшего новый рекорд продаж за рубежом, впервые превысивших два миллиарда евро, экспорт камня из Италии сократился, частично ввиду естественных колебаний, частично из-за проблем с международной торговлей, сопровождающих политическую турбулентность 2015 года и замедление на рынках, имеющих важное значение для сектора (Китай и Индия - блоки, Германия и страны Персидского залива - плиты и готовая продукция).

7d29831e28d8d49369ef563eaee726bb.jpg

В составе экспорта камня из Италии негативная динамика отмечается главным образом в продажах необработанного камня, которые снизилась с 291,3 до 248,7 млн евро в стоимостном выражении, или -14,6% с января по сентябрь 2016 года. Снижения были выше общих продаж в двух странах, Китае (-3,3%) и Индии (-31%), на которые в совокупности приходится более половины зарубежных продаж итальянских блоков.

В плане экспорта готовых изделий и полуфабрикатов, т.е. продукции с более высокой добавленной стоимостью, ситуация была лучше. На долю этих продаж приходится 82% от общей стоимости экспорта камня Италии, и они просели только на 2% по сравнению с 2015 г.: общая выручка составила 1,171.7 млн евро (в сентябре 2015 года - 1196 млн евро).

В рейтинге рынков стран-покупателей готовых изделий (см. таблицу 2) в период с января по сентябрь 2016 года подтвердили своё лидерство США. Их импорт итальянского декоративного камня превысил 330.4 млн евро, оставаясь, в основном, стабильным (-1,7% за тот же период в 2015 году). Снизились закупки на двух основных европейские рынках, Германии (103,9 млн. / -7%) и Швейцарии (69,2 млн / -13,6%), продолжив негативный тренд прошлого года. Снижение, к сожалению, не компенсируется хорошим ростом экспорта в Великобританию (54,8 млн / + 4,4%) и Францию (49,7 млн / + 11,4%), четвертое и пятое место в рейтинге, соответственно.

2aa0d0c3093113a90dde0ad969515318.jpg

После прекрасных продаж в последние годы - следовательно, невоспроизводимых в краткосрочной перспективе - замедлился экспорт в страны Персидского залива: Объединенные Арабские Эмираты остановились на закупке в 44,9 миллиона евро (-20,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году), Саудовская Аравия - на 35,8 млн (снижение на 32,4%, максимальное пике в первой десятке стран- импортёров). Лучше, чем в начале года, были продажи в Россию, хотя баланс остается отрицательным даже в третьем квартале (32,6 млн / -15%). И, наконец, Канада купила итальянского камня на 29,2 млн (+5,9%), Марокко потратило 23,5 млн, выйдя на десятое место, несмотря на спад в 13,4%.

Тенденции мирового рынка природного камня

В среднем использование камня в строительстве продолжает увеличиваться на внутренних рынках, хотя и более медленными темпами: это обусловлено колебаниями спроса, особенно в странах - крупных производителях и одновременно потребителях, например Китае, а так же общим ростом предложения за счет снижения объёмов экспорта.

Сразу оговоримся, что спад в торговле был ограниченным по объёму. Это подтверждается торговым оборотом в 2015 году, составившим около $ 23 млрд, и средней ценой за единицу продукта, которые в целом, как географически, так и в товарном выражении, выросли на 7,5 процента. С этой точки зрения представляется разумным утверждать, что тренд 2015 года отличался видимым укреплением рентабельности: это отличная новость, способствующая существенному развитию самофинансирования. Другая сторона медали – замедление повсеместного применения этого материала, что было характерно несколько прошлых лет.

По сравнению с другими строительными материалами, а также смежными бизнесами, баланс для камнеобработки остается конкурентоспособным, стабильным для керамики и каменной керамики. Выросло использование искусственного камня, который, как известно, в основном состоит из природного камня, словно бы подтверждая симпатии рынков в отношении технологичности и эстетики мрамора, гранита и других декоративных камней.

80719dac09d0c9a017a14029d5b72f13.JPG

В целом, общая добыча камня в 2015 году составила около 290 млн тонн, за вычетом карьерных и технологических отходов. Что касается готовой продукции (более полутора миллиона условных квадратных метров при номинальной толщине 2 см) совершенно очевидно, что проблема списаний остается приоритетным вопросом. Подушное применение выросло до 243 квадратных метров на тысячу человек по сравнению с 237 кв. м в прошлом году и 135 в 2003: наблюдается практически двукратный рост за десятилетие, подтверждая высокий прирост потребления благодаря развитию технологии обработки и росту производств.

Несмотря на значительное количественное снижение торговля по-прежнему играет наиболее важную роль в рамках глобализации: с учетом соотношения между сырьём и обработанным камнем были зафиксированы продажи 780 миллионов условных квадратных метров камня. Стоит отметить, что доля сырья продолжает уменьшаться, составляя 50,1 процента от общих продаж, и указала на возвращение к прежней стратегической конфигурации, тяготеющей к рентабельности транспортировки больших объемов готовой продукции, а не сырья.

Цифры показывают еще один важный факт о природном камне: большая часть камня во всем мире была добыта и обработана в странах, отличных от тех, он был установлен, питая таким образом смежные бизнесы, имеющие большое экономическое значение. Прежде всего, это грузоперевозки (особенно морские). Таким образом, хочется подчеркнуть ту роль, которую глобализация оказывает на развитие отрасли.

Среди основных стран-производителей натурального камня итальянская камнеобрабатывающая промышленность сохраняет ведущую роль на глобальном уровне. Базовый тренд: незначительное снижение производства и уменьшение экспорта (главным образом сырья).

7892b19674827aedaa0d14357c2abf81.jpg

Фото к статье предоставлены ITA

78ee4f098e9d433a81cd2d2393bb3271.JPG

0d8090ef48235c8257f035563f724cd7.jpg

8878fee00be7d1aeb586bdd55e105aa5.jpg

578f5cfc4a7b1340db792757a8f2d504.jpg

e87410a3e05c74457a38d005c232dfd3.jpg

a22bbb4e3af7fb52a70a378d4d181834.jpg

714ac5272b09b4eeb6a07ccc3d085831.jpg

Комментарии