Ключевой посыл Стратегии ЛПК: какие продукты производить завтра, чтобы быть конкурентоспособными

Одно из финальных обсуждений Стратегии развития лесного комплекса до 2030 года прошло в Минпромторге России 26 июля 2017 года, на нем были подведены итоги работы над документом, который в сентябре 2017 года будет передан в Правительство России.

e2ce223eb743a894185a027d923fb3fd.JPG

«При разработке проекта Стратегии развития лесного комплекса до 2030 года мы исходили не из наличия большого количества лесных ресурсов в Российской Федерации и необходимости их все заготовить и переработать, а из возможностей внутреннего и внешнего рынков потреблять произведенные товары. И в это основное отличие представляемого нами сегодня проекта Стратегии от реализуемой в настоящее время», – пояснил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В новой Стратегии будут обозначены приоритетные направления для развития отрасли. В первую очередь это создание новых целлюлозно-бумажных мощностей. Помимо традиционно производимых в настоящее время видов целлюлозы появятся три новых вида: будут созданы производства по растворимой, вискозной и ролевой целлюлозе. Относительно новым для России направлением станет развитие деревянного домостроения, по которому уже ведется активная работа: будет обновляться нормативно-техническая база и будут закрепляться квоты на строительство из дерева в социальной сфере. Мощным драйвером роста планируется сделать сектор производства санитарно-гигиенических изделий, ежегодное увеличение потребления которых к 2030 году, по прогнозам, увеличится в 2,5 раза. Важнейшим направлением развития отрасли также является переработка деревянных отходов в биотопливо, которая на сегодняшний день происходит только в трех регионах страны.

В рамках разработки документа было создано пять экспертных рабочих групп, в которые входили представители научного и бизнес-сообществ. Информационные блоки о состоянии лесного хозяйства были подготовлены Минприроды России и Рослесхозом.

«Ключевой посыл новой Стратегии определяет, какие продукты нам необходимо производить завтра, чтобы быть конкурентоспособными и экономически эффективными. И, собственно, поэтому данный проект Стратегии мы разрабатывали совместно с лесопромышленными компаниями и ассоциациями», – подчеркнул Виктор Евтухов.

В работе над Стратегией принимали участие такие лесопромышленные компании и ассоциации как Илим, Сегежа, Монди, Русская лесная группа, Свеза, Russia forest products Group, Ассоциация деревянного домостроения, Ассоциация мебельной и плитной промышленности, а также ведущие консалтинговые компании (BCG, Strategy Partners Group, McKinsey, Ernst and Young).

Непосредственные разработчики Стратегии представили присутствующим свое видение ситуации и рассказали о ходе работ над текстом Стратегии. В частности, документ будет включать в себя финансовую модель развития лесопромышленного комплекса, которая позволит рассчитывать развитие отрасли с учетом изменения различных факторов.

Новая Стратегия будет учитывать интересы всех участников отрасли и станет навигатором прежде всего для бизнеса, указывая, в каком направлении двигаться в условиях жесткой конкуренции с иностранными производителями как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Комментарии