Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.
Окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё три недели. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.
«Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах:все вместе – это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать,и очень благодарны им за это», - рассказал председатель Совета директоров ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.
Керчь-Еникальский канал открыт 29 августа в 18:00 - на 6 часов ранее запланированного срока «в связи с досрочным завершением части операции», связанной со строительством моста. Лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» заранее приступили к формированию караванов судов для проводки по каналу. По окончанию морской операции строителей Крымского моста на Керчь-Еникальском канале задействованы 20 лоцманов и 5 лоцманских судов.
«Установка арочных пролетов – ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. Строительство ведется в соответствии с графиком», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Подготовка ко второй морской операции – установке автодорожной арки – уже идет, в том числе будет проанализирован и учтен опыт первой морской операции. Плавучие опоры, на которых доставили железнодорожную арку, перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение. Осенью над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходить суда.
Установка арок Крымского моста – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры столь габаритного арочного пролета. Морская операция проводилась в условиях ограничения судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
Видео подъема арки и отхода плавопор, ночь (съемки с коптера и с берега): https://yadi.sk/i/8cXapBjy3MQc2t
Видео подъема арки с коптера на рассвете: https://yadi.sk/i/gUtAPNK23MQbRr
Таймлепс подъёма арки: https://yadi.sk/i/vZNJ8P-83MQqJC
Видео закрепления арки: https://yadi.sk/i/NSNpFmLP3MRPcg
Аркадий Ротенберг,
председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: https://yadi.sk/i/uC34Ds943MPoks
«Это
уникальная операция, которой еще никто в России не делал, я думаю, и в
Советском Союзе, точно. // Начиная от производства самой арки, которая собиралась
на стапелях, заканчивая изготовлением понтонов, на которые погрузилась эта
арка. // Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать. Благодарю
всех за участие и за ту работу, которая была проделана».
Михаил Пиксаев,
замдиректора по производству «Мостоотряда-1»: https://yadi.sk/i/N00Ur1wt3MQbT9
«Подготовка
по подъему арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролетного строения от
плавопоры произошел в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, то есть
операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. На
данный момент идет установка ветровых связей, после чего будет открыто
судоходство».
Андрей Сурков, главный
инженер «Мостоотряда-1»: https://yadi.sk/i/V52NPoc73MRHE6
«Надо
было поднимать пролетное строение с воды. Вода – субстанция неустойчивая. Самый
важный, первый этап подъемки заключался в том, чтобы подвести арку в состояние
до отрыва от пролетного строения при условии, когда плавсистема поднимается
вместе с ней. Подняв арку над плавсистемой до отметки одного метра, мы еще раз
перепроверяли работу самой подъемной системы, проверяли надежность этой системы
и затем со скоростью около 7 метров в час ступенчато, циклично арку поднимали
на проектную отметку. // Сама подъемная система состояла из четырех групп
домкратов, в каждой группе, в свою очередь, было тоже четыре домкрата. Всего
шестнадцать домкратов. Обеспечить работу этих домкратов синхронно – это была
первая необходимость, которую нужно было выполнить, а затем, как говорят,
маленькими шажками, приближаясь к своей цели, надо было корректировать работу
этих домкратов. // Когда арка оказалась наверху, ее надо было установить с
точностью перепада по концам арки: по фасаду не выше 600 мм и в поперечных не
больше 30 мм. Ну вот, собственно, в чем заключалась ювелирность работы. //
Операция считается завершенной тогда, когда арка позиционирована и раскреплена
к опорам».
Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life
Комментарии (0)