Строительный рынок России не может пока похвастаться большой активностью и глобальными запросами строительной спецтехники. Тем не менее, производители не ждут у моря погоды и продолжают обновлять модельный ряд, совершенствовать существующие модели.
Причем, делить сегодня производителей спецтехники на зарубежных и отечественных становится бессмысленным. Многие заграничные компании наладили выпуск своих машин в России, и считать это импортом уже язык не поворачивается, отечественные производители, в свою очередь, активно оснащают свои модели зарубежными комплектующими.
Новинки New Holland
Специально для российских клиентов New
Holland, представила обновленную версию одной из самых универсальных моделей
экскаватора-погрузчика - B100B. Производитель оснастил модель 98-сильным
двигателем FPT Industrial с объемом 4,5 л, крутящий момент которого при 1 400
об/мин составляет 450 Нм. Силовой агрегат, оснащенный системой электронного
впрыска, интеркуллером и турбокомпрессором, отвечает требованиям Tier 3. С
помощью 4-ступенчатой механической КПП Carraro 4WD, 4x4 Powershuttle
экскаватор-погрузчик развивает скорость до 40 км/ч.
В новой комплектации New Holland B100B предусмотрено наличие погрузочного
разъемного ковша типа "6-в-1" и вил для работы с поддонами или для
транспортировки грузов на подвесе. Новая кабина с круговым обзором
соответствует стандартам безопасности ROPS/FOPS, имеется система
кондиционирования.
В этом году состоялась презентация нового 97-сильного экскаватора-погрузчика
New Holland, двигатель которого соответствует экостандарту Tier 3. Модель B80B
укомплектована удлиненной экскаваторной S-образной стрелой со следующими
показателями усилия отрыва: 5 521 дН на ковше и 3 737 дН на рукояти.
Максимальная глубина копания - 5,9 м. Стрела погрузчика развивает усилие отрыва
6 443 дН, при этом максимальная высота подъема достигает 3,58 м, а
грузоподъемность - 3,4 тонны.
Новинка оснащается двигателем Fiat S8000 объемом 3,9 л и мощностью 97 л.с.
Максимальный крутящий момент составляет 420 Нм при 1 300 об/мин. Машина
способна разгоняться до 40 км/час. В ее стандартную комплектацию включены:
система холодного запуска, погрузочный ковш 6 в 1, выдвижная телескопическая
рукоять, кондиционер и контур для гидромолота. В кабине оператора обеспечена
обзорность на 360°.
Новости Hyundai
Фронтальный погрузчик Hyundai HL775-9S, массой 24 тонны, поступит
российским дилерам корейского производителя осенью 2017 года.
Объем ковша, которым будет комплектоваться HL 775-9S, - 4,5 куб.м, а это
значит, что загрузить самосвал грузоподъемностью 25,5 тонны возможно за 4
цикла. Опционально предлагается также ковш на 4,7 кубов. Среди других
характеристик новинки отметим следующие: объем двигателя - 11 л, масса
противовеса - 1 800 кг, задний мост - ZF MT-L3105 (допустимая нагрузка - 25 т).
Новости John Deere Осенью этого года ожидается начало поставок 30-тонных бульдозеров 950K. В
Россию модель будет поступать с дизелем Tier 2. Из прочих характеристик отметим
гидростатический привод, который применяется на всех бульдозерах американского
производителя. Также ожидается погрузчик
324E с низким центром тяжести, высоким дорожным просветом и длинной колесной базой.
Самое главное – в этом году со сборочной линии в Домодедово начнут сходить
автогрейдеры российского производства. Речь идет о крупноузловой сборке.
Новости CASE
В 2017 году состоялась презентация
нового экскаватора-погрузчика CASE 570ST, разработанного с учетом российских
условий эксплуатации
Новинка комплектуется 3,9-литровым двигателем FPT с турбкомпрессором,
интеркулером и механической системой впрыска. Мощность силового агрегата
составляет 97 л.с., что на 12% больше, чем у предшественника, модели 570T.
Повышенные мощностные параметры позволили улучшить и рабочие характеристики:
грузоподъемность погрузочного оборудования достигает 3,7 т, усилие отрыва на
ковше обратной лопаты - 56,1 кН, максимальная глубина копания - 6,1 м.
Также разработчики добились сокращение рабочего цикла (скорость выполнения и землеройных, и погрузочных работ увеличена на 12%). Это стало возможным благодаря комбинации гидросистемы с закрытым центром с насосом высокой производительности. Дополнительно это помогло сократить расход топлива и обеспечить более плавное и точное управление при синхронизации рабочих операций.
Новости «Ковровского электро-механического завода»Специалисты "КЭМЗ" (Владимирская область), изготовили опытный образец машины - нового российского экскаватора-погрузчикас функцией дистанционного управления, получившей название ANT 2321. После начала серийного производства, дистанционное управление будет предлагаться в качестве опции. Общая стоимость проекта по разработке составляет 448,2 млн рублей. ANT 2321 будет на 72% состоять из российских компонентов. В частности, на заводе готовятся к выпуску собственных гидрораспределителей, мостов, коробок, насосных агрегатов и др.
Новости "РМ-Терекс"
Компания "РМ-Терекс"
представила новинку - колесный погрузчик серии TL с индексом 150 (16,5 тонн).
Выпуск машины налажен на заводе в Челябинске. Грузоподъемность нового
погрузчика составляет 5 тонн. Основное отличие модели TL150 от «коллег» -
высота разгрузки (3,15 м). Емкость ковша составляет 3 кубометра, а глубина
выемки грунта - 57 мм. Небольшие габариты машины позволят ей ездить по дорогам
общего пользования (7,5/2,5/3,15 м).
На погрузчик установлен отечественный двигатель ЯМЗ-534 на 190 лошадиных сил. Техника в стандартном исполнении оснащается отопителем, сменным воздушным фильтром, кондиционером, а также системой распределения воздушных потоков.
Новости «ЭКСМАШ» (UMG Group)
Зимой этого года на тверском заводе
завершены испытания гусеничного экскаватора
в классе 28 тонн ЭКСМАШ E280C, главная особенность которого состоит в
увеличенной ширине гусеничной тележки.
Машина, эксплуатационная масса которой составляет 27,8 т, оснащена 3,2-метровой
гусеничной тележкой с полотном шириной 600 мм. В качестве силового агрегата был
выбран Kama-Cummins QSB 6.7 российского производства, его мощность составляет
194 кВт, экологический класс - Tier 3. Запуск дизеля упрощен благодаря
электронному стартеру.
Система гидропривода выполнена по схеме LUDV, распределение потока осуществляется с учетом приоритета поворотной системы. Рабочее оборудование предлагается покупателю на выбор: стандартная комплектация предусматривает моноблочную стрелу и рукоять 2,7 м, по спецзаказу возможна установка рукоятей длиной 3,4 и 4 м. В первом случае глубина копания составляет 6,91 м, в случае использования удлиненного рабочего оборудования - 8,17 и 11,52 метра соответственно.
Новости Komatsu
На ярославском заводе начат выпуск габаритного
экскаватора Komatsu PC210NLC-8. Масса нового экскаватора - 21 830 кг, ширина -
2,54 м, глубина и радиус копания - 6,62 и 9,87 м соответственно. Температура
гарантированного запуска двигателя от -25 до +40°С. Дизельный 6-цилиндровый
двигатель с объемом 6,7 л выдает мощность в 156 л.с. Стандартной комплектацией
предусмотрено усиленное рабочее оборудование и ковш, который выдержит тяжелые
условия эксплуатации.
Экскаватор оснащен системой контроля состояния оборудования (EMMS) и функцией удаленного мониторинга (KOMTRAX). Кабина усовершенствована дополнительным источником света, большим ЖК-монитором. Улучшена также ее звукоизоляция, вибрация менее ощутима. Конструкция ROPS защищает оператора при опрокидывании машины.
Новости Liebherr
Среди новинок землеройной и фундаментостроительной техники компании –
бульдозер PR 734 и гусеничный экскаватор R 920.
20-тонный гусеничный бульдозер PR 734 L проектировался с учетом потребностей
российских заказчиков. Модель PR 734 L оснащается дизельным двигателем мощностью
150 кВт/204 л.с., который соответствует экологическим стандартам Stage
IIIA/Tier 3. В зависимости от исполнения рабочий вес этого бульдозера
варьируется от 18 000 кг до 22 100 кг, объем отвала – от 3,8 м3 до 5,56 м3.
PR 734 L базируется на 4 поколении системы управления Litronic. Ее основные особенности - автоматическое повышение оборотов двигателя при совершении резких поворотов с включением функции разнонаправленного вращения гусениц. Благодаря этому бульдозер обладает хорошей маневренностью. Важным преимуществом системы управления Litronic является и то, что в сочетании с гидростатическим приводом она поддерживает очень экономичный расход топлива.
Помимо стандартной ходовой тележки типа L бульдозер предлагается с ходовыми тележками версий XL и LGP. Удлиненная ходовая часть типа XL является оптимальным решением для дорожно-строительных задач, в то время как версия LGP предназначена для работы на слабонесущих и рыхлых грунтах. Модель PR 734 совместима с пакетами опционного оснащения – например, для работы в лесных хозяйствах, на полигонах ТБО и на площадках по перевалке древесной щепы или угля. Для работы в условиях российской зимы бульдозер оснащается специальными «низкотемпературными» пакетами.
Гусеничный экскаватор R 920 при рабочем весе от 21 тонны до 21,5 тонны оснащен двигателем мощностью 110 кВт/150 л. с. В этом смысле R 920 удобен для стандартных землеройных работ, прокладки коммуникаций или канализационных сетей.
Одновременно с началом серийного производства модели R 920 компания Liebherr обновила свою линейку гусеничных экскаваторов в классах от 20 до 25 тонн. Наряду с R 920 эта линейка охватывает еще две модели: экскаватор R 922 рабочим весом 22 тонны и двигателем мощностью 110 кВт/150 л. с. и экскаватор R 924 рабочим весом 24 тонны и двигателем мощностью 125 кВт/170 л. с.
Еще одними новинками компании
стали: сваебойная буровая установка LRB 355 и первый в России мобильный
телескопический кран LTM 1750-9.1.
Комбинированная сваебойная буровая установка LRB 355 массой 95,3 тонны является
универсальной моделью среди фундаментостроительных машин Liebherr. Машина
предназначена для работы в длительном режиме эксплуатации. Она укомплектована
приводом с крутящим моментом 450 кНм. Благодаря дизельному двигателю V12
мощностью 1020 л. с., установка обеспечивает высокую производительность,
отличаясь при этом низким расходом топлива. Прочная и устойчивая к скручиванию
мачта гарантирует безопасную эксплуатацию машины при проведении
фундаментостроительных работ.
За счет телескопической опоры гусеницы и длинной ходовой части достигается высокая устойчивость опорной тележки. Автоматическая регулировка крутящего момента и плавная настройка частоты вращения точно реагируют на разный характер грунтов – это гарантирует оптимальную подачу при бурении. LRB 355 предназначена для разных работ, например, при бурении штангой Келли, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением грунта и бесконечным шнеком, а также перемешивании грунта и свайных работах с вибропогружателем и гидромолотом.
9-осный автокран LTM 1750-9.1 грузоподъемностью 750 тонн впервые представлен в России, хотя в линейке компании новинкой он не является. Ключевое преимущество крана - возможность передвижения по дрогам общего пользования в сборе с комплектной телескопической стрелой. В комплектации крана предусмотрены: телескопическая стрела длиной 52 м, Y-оттяжка стрелы и различные удлинители стрелы. Например, это качающийся решетчатый удлинитель, который может быть удлинен до 91 м промежуточными секциями по 3,5 м, или жесткомонтируемый решетчатый удлинитель длиной до 62 м, который опционально оснащается гидравлическим механизмом для изменения наклона – даже под нагрузкой. Также доступен специальный вспомогательный удлинитель грузоподъемностью 56 т – он может быть смонтирован как непосредственно на телескопическую стрелу, так и на жесткомонтируемый решетчатый удлинитель или качающийся решетчатый удлинитель. Таким образом, LTM 1750-9.1 может быть сконфигурирован со множеством стреловых систем, обеспечивающих высоту подъема до 154 м и вылет до 112 м.
Новости PALFINGER
Тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200 – новая модель краноманипуляторной установки (КМУ) c максимальной грузоподъемностью 7,2 тонны и наибольшим вылетом 18,9 м, созданная специально для нужд строительных и электросетевых компаний. Особенность установки - возможность использования двухместной люльки с электроизоляцией до 400 В и грузоподъемностью 250 кг. Данная функция позволяет совместить в одном устройстве кран и полноценный подъемник. При оборудовании люлькой на КМУ применяется дистанционное управление - ДУ (радио и кабельное) российского производства. ДУ рассчитано на низкотемпературный рабочий диапазон до -40 °С. Подъемник оснащается дополнительными приборами безопасности для измерения силы ветра, защиты КМУ от линий ЛЭП и радиосвязи с оператором в корзине.
INMAN IT 200 также может быть
оснащен несколькими типами шнеков различных диаметров бурения от 250 до 800 мм,
включая возможность применения телескопического шнека с ходом удлинения до 2 м.
Бурильные головки шнеков могут также быть оснащены различными резцами для почвы
и камня.
INMAN IT 200 обладает возможностью отрицательного наклона стрелы до
-17°. Благодаря данному решению имеется, упрощается обслуживание стрелы, так
как для ее осмотра не требуется дополнительных средств (лестниц, стремянок).
Облегчается монтаж рабочей платформы (люльки) на стрелу и прочего навесного
оборудования, а так же обеспечивается комфортный доступ персонала с земли.
Еще одна новинка – предсерийный образец автогидроподъемника (АГП) PALFINGER P180T на базе ГАЗ-33081. Телескопический АГП грузоподъемностью 300 кг и углом поворота 370° разработан специально для российских пользователей с учетом отраслевого применения и условий эксплуатации.
Максимальная высота подъема составляет 18 м, грузоподъемность люльки на максимальном вылете 10,2 м равна 80 кг. Изготовленная из алюминия корзина АГП P180T обладает двумя электрическими пропорциональными пультами управления, электронным контролем грузового момента (датчик угла подъема стрелы и два датчика давления), а также цифровой системой контроля нагрузки в корзине.
Новости "Уральского машиностроительного завода"
Группа компаний "Уральский машиностроительный завод" представила в 2017 году свою новейшую разработку – краноманипуляторную установку серии УММ ("Уральские многоцелевые машины"). При создании КМУ перед конструкторами стояла задача – создать изделие, вобравшее в себя все лучшее от зарубежных производителей и адаптированное для суровых российских реалий. Анализ опыта эксплуатации КМУ в России позволил сделать вывод, что наилучшим образом показывают себя изделия тросового типа, которые и были выбраны в качестве прототипа. В 2017 году предприятие успешно завершило разработку и запустило в серийное производство краноманипуляторные и кранобуровые установки УММ. Сейчас в линейке производителя две модели.
Одна из них – краноманипуляторная
установка УММ 86Т грузоподъемностью 8 тонн, с грузовым моментом 22,1 тм.
Максимальный вылет стрелы - 19,36 м, а максимальная высота подъема достигает
21,7 м.
Вторая новинка – кранобуровая установка УММ 76ТБ. Ее грузовой момент – 20,45
тм, а максимальная грузоподъемность – 7,6 тонн. В базовом исполнении данная КБУ
оснащена буровым инструментом диаметром 450 мм и длинной 5,2 м. Крутящий момент
гидровращателя составляет 8000 нм, что позволяет увеличить глубину бурения до
13 м при использовании дополнительных штанг. Установка комплектуется радиатором
охлаждения и двухконтурной системой подачи рабочей жидкости, что позволяет
осуществлять процесс бурения длительное время без перегрева.
Все установки УММ имеют полноповоротную систему вращения колонны, это дает
возможность вращать стрелу на 360° без ограничения числа оборотов.
Краны-манипуляторы серии УММ способны эффективно работать в экстремальных
климатических условиях в диапазоне температур от -45 °С до +50 °С.
Новости "Группы ГАЗ"
«Группа ГАЗ» представила первые образцы неполноприводных
автомобилей «Урал» с колесной формулой 6х4: дорожный самосвал «Урал» и
седельный тягач «Урал», построенные на единой платформе.
Дорожный самосвал «Урал» – универсальный автомобиль для использования как в работе коммунальных служб и на стройплощадках, так и на крупных и мелких промышленных предприятиях. На базе шасси данной модели предусмотрено размещение различного навесного оборудования. Полная масса одиночных автомобилей (без прицепа) достигает 25 тонн, что обеспечивает возможность их использования без превышения ограничений технического регламента по нагрузкам на дорогах общего пользования. Работа автомобиля обеспечивается двигателем производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-536 мощностью 330 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач. Двигатель выполнен в соответствии с требованиями экологического класса «Евро-5».
Дорожный седельный тягач «Урал» предназначен для транспортировки тяжелых грузов в рамках местных и региональных перевозок. Полная масса автопоезда составляет 44 т, что соответствует техническому регламенту при эксплуатации по дорогам общей сети для данного сегмента техники. Также конструкцией автомобиля предусмотрена возможность эксплуатации при полной массе до 50 т. Кабина – со спальным модулем, высота кабины позволяет разместиться в ней водителю и пассажирам. Двигатель седельного тягача – ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. экологического стандарта «Евро-5», коробка передач – 16-ступенчатая.
Еще одна новинка – цементировочный агрегат для обслуживания нефтепромысловых скважин на 4-осном шасси (8х8) "Урал-9593" (8х8) массой 44 тонны. Преимущество автомобиля - равномерная и оптимальная нагрузка на мосты, что дает улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности. Допустимая нагрузка на два передних моста достигает 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – 26 тонн. Грузоподъемность шасси равна 30 тонн. Увеличенная до 8500 мм монтажная длина расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек различного назначения, в том числе строительных, крановых, нефтегазовых. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л. с. Евро-5, 16-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Серийное производство "Урал-9593" планируется начать в 2018 году.
Новости КАМАЗа
Главное отличие нового семейства
КАМАЗов - комфортабельная кабина Mercedes-Benz Axor, производство которой
освоено в Набережных Челнах 3 года назад. Первоначально эту кабину ставили
только на магистральные тягачи КАМАЗ-5490. Теперь они монтируются на остальные
типы камских грузовиков – самосвалы, бортовые, строительные тягачи, шасси под
различные надстройки. Из новинок можно выделить три модели. КАМАЗ-65802-К5
(6х6), оснащенный 419- сильным двигателем Cummins Евро-5. У автомобиля новая
мощная рама и усиленные ведущие мосты, обогреваемая платформа из износостойкой
стали, увеличенная до 24,8 тонн грузоподъемность. Кузов – 15 кубовый, с задней
разгрузкой.
Теми же преимуществами обладает и самосвал КАМАЗ-6580-К5 (6х4). За счет привода только на заднюю тележку его грузоподъемность увеличена до 25,7 тонн, а кузов задней разгрузки имеет на один куб больший объем. Еще более высокими параметрами грузоподъемности и вместимости платформы характеризуется 4-осный самосвал КАМАЗ-65801-J5 (8х4), который в отличие от своих коллег имеет более мощный двигатель Cummins (450 л. с.), его грузоподъемность 33 тонн, а объем кузова задней разгрузки 20 м3. На всех самосвалах применяется механическая КПП ZF, однодисковое диафрагменное сцепление MFZ, гидрооборудование Hyva или Binotto, самосвальная установка "Бецема".
Новости «Уралвагонзавода»
Премьерой этого года стал колесный одноковшовый полноповоротный колесный экскаватор ЭО-33222А массой 19 тонн. Экскаватор оснащен новым ярославским 4-цилиндровым дизелем ЯМЗ-534 мощностью 135 кВт, современной гидросистемой, которая обеспечивает плавное и комфортное управление и совмещает до трех операций одновременно. Установлена современная информативная и легко читаемая приборная панель. Для выполнения прецизионно точных операций реализована функция "вторая скорость рукоятки". Основным является ковш вместимостью 0,85 м³. Также разработана линейка сменных ковшей вместимостью 0,42; 0,95 и 1,05 м³, кроме того, реализована возможность подключения активного оборудования, такого как: гидромолот, ковш-планировщик с изменяемым углом наклона, грейфер и т. д.
Челябинский тракторный завод представил наиболее современные серийные машины в своей продуктовой линейке. Это бульдозер Б11 эксплуатационной массой 18,5-20,9 тонн, оснащенный гидромеханической трансмиссией производства ЧТЗ и двигателем ЯМЗ-236 мощностью 140 кВт. На тракторе применены модульные бортовые редукторы и вынесенные оси прокачки тележек, что повышает надежность ходовой части. Еще одна новая серийная модель – колесный погрузчик ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн. Он имеет трансмиссию и мосты производства ZF, импортную гидравлику и систему управления.
Новости ГК "Кудесник"
Группа компаний "Кудесник" – это грузоподъемная техника Галичского и Клинцовского автокрановых заводов. Новый продукт клинцовских краностроителей – автогидроподъемник АГП-36-5К с высотой подъема люльки 36 м, установленный на шасси КАМАЗ-43118. Это первая полностью оригинальная, не привязанная к серийному автокрану, модель. Подъемник оснащен стрелой с телескопическим 3-секционным первым коленом и двумя управляемыми коленами постоянной длины с широким диапазоном изменения угла наклона по отношению к телескопическому колену, что существенно расширяет рабочую зону. Опорная рама классического Н-образного типа с увеличенным опорным контуром увеличивает зону работы как по высоте, так и по горизонтали. Подъемник оснащен электроизолированной люлькой максимальной грузоподъемностью 400 кг. Люлька может вращаться относительно собственной оси на 130°. Предусмотрено управление подъемником с выносного пульта управления. Опционально АГП может комплектоваться кабиной оператора с дублирующим управлением.
Еще одна новая разработка – краноманипуляторная установка КМУ-10К с Z-образной схемой складывания стрелы. Z-образные манипуляторы отличаются высокой маневренностью стрелы. Основное достоинство данного манипулятора – это компактность, благодаря чему не требуется много места для размещения на транспортном средстве: КМУ можно расположить или за кабиной грузовика или в хвостовой части. КМУ-10К обладает максимальной грузоподъемностью 4,1 тонны на минимальном вылете 2 м, при максимальном вылете 8,5 м кран способен поднять 1,4 тонны груза. КМУ рассчитана не только на выполнение грузоподъемных операций, но и на работу с навесным оборудованием – буром, грейфером, захватом.
Тема кранов-подъемников получила продолжение в новой модели ПКС-55713-4К-4В, которая способна работать и как полноценный автокран грузоподъемностью 25 тонн с длинной стрелы 32,5 м, а при оснащении рабочей платформой предназначена для подъема людей и грузов массой до 250 кг на высоту 35 м.
Комментарии (0)