Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

​На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальта

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма – асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций – это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», – рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.

2cc74d45b2dd66ca22dde9d66af3b48f.jpg

В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников – обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

d99df10bcc4aa0160e2af91181e0f88d.jpg

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.

Справка

Строительство Крымского моста стартовало в феврале 2016 года, сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы. С тех пор погружено более 6000 свай из около 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. В том числе погружено более 4,6 тысячи трубосвай – основных свай проекта (это более 300 км стальной трубы).

Готово более 390 опор из 595, предусмотренных проектом. Собрано более 190 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это почти 90 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. Протяженность собранных пролетов на автодорожной части превышает 10 км.

Устройство железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста выполнено почти на 50 тысяч кубометров из более 65 тысяч, предусмотренных проектом. Забетонировано более 40 деформационных швов из 190, предусмотренных проектом. Уложено более 33 тысяч кв. метров нижнего слоя асфальтобетона из проектных более 340 тысяч, по протяженности это почти 1 км в направлении Таманского полуострова и более 2,5 км мостового полотна в направлении Крыма.

Укладка пилотного участка верхнего слоя асфальта

Геотитр – остров Тузла

Видео: https://yadi.sk/i/B9nLLUBt3NDWBW

Таймлапс: https://yadi.sk/i/_sPrsbKt3NDZMp

Инфографика: https://yadi.sk/i/cxB_oEQ83KtgTM

Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора: https://yadi.sk/i/RZWU-nA53NDWCr

«Сегодня мы приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Именно по этому покрытию машины в дальнейшем поедут уже в Крым. Это пилотный участок протяженностью 600 метров, кстати, именно на этом участке мы впервые погрузили сваи Крымского моста. В дальнейшем после укладки асфальта нам предстоит выполнить комплекс работ по обустройству: устройство барьерного ограждения, мачт освещения, система автоматического дорожного движения. Все это призвано обеспечить одно: комфортное и безопасное движение. // Покрытие у нас двуслойное. Нижний слой асфальтобетонного покрытия средней толщины 6 сантиметров, выполнен на полимерно-битумном вяжущем, из мелкозернистого щебня. Верхний слой у нас постоянной толщиной 5 сантиметров, он у нас из щебеночно-мастичного асфальтобетона также с применением полимерно-битумного вяжущего. Верхний слой – это слой износа с повышенным содержанием щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления колеса с дорогой. // На нашем мосту так же, как и на всех мостах, применяются деформационные швы. Автолюбители при проезде по мосту сталкиваются с определенным дискомфортом, связанным с проездом через деформационный шов, - люди ощущают толчок. В нашем случае мы подобрали таким образом работу машин и механизмов при укладке асфальтобетонной смеси, которые исключают возможный скачок, и асфальтобетонное покрытие приходит вровень с деформационными швами. // На сегодняшний день у нас уложено 2,5 километра асфальта нижнего слоя покрытия в сторону Крыма, один километр асфальта в сторону Тамани. И на сегодняшний день мы приступили к укладке пилотного участка протяженностью 600 метров, это верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона».

Сергей Свирко, начальник участка: https://yadi.sk/i/XEQLfdoK3NDWCM

«Широкозахватный асфальтоукладчик принимает в бункер асфальтобетонную смесь и укладывает ее на ширину 10 метров 50 сантиметров, – это полностью вся ширина проезжей части вместе с обочинами. // Уплотняют катки массой от 10 до 13 тонн, от 4 до 6 проходов по одному следу каток делает. // Они поначалу чуть медленнее идут, примерно 3 километра в час, а к концу уплотнения могут 4-5 километров в час двигаться».

АРХИВ (июль 2017):

Подготовка к асфальтированию. Испытания образцов асфальтобетона в лаборатории

Геотитр: Ростов-на-Дону

Видео: https://yadi.sk/i/UcIQoaKy3JvQyD

Евгений Лекомцев, руководитель Центра инновационных компетенций: https://yadi.sk/i/LbyH6YbW3KtdZo

«К нам поступила проба для проверки на устойчивость к колееобразованию, так называемый эксплуатационный показатель, который оценивает качество асфальтобетона к воздействию движения автомобиля. // Испытания осуществляются сначала с формовки. Смесь, которая приходит, сначала формуется на приборе - компакторе, который позволяет создавать имитацию воздействия прохода катка о покрытие. // После мы помещаем данный образец в термокамеру, где вставляем два датчика, которые снимают постоянно изменения температуры. Повторюсь, температура испытания – 60 градусов Цельсия. Это обязательное условие при проведении испытаний. // После того, как мы с вами протермостатируем образец, мы устанавливаем необходимое количество циклов. Количество циклов устанавливает стандарт, по которому будет осуществляться устойчивость к колееобразованию. После этого запускаем прибор и, получается, осуществляем проход колеса. // 10 тысяч циклов, или 20 тысяч проходов колеса. Потому что в разных нормативах говорят либо про циклы нагружения, либо количество проходов. После проходов колеса, 20 тысяч проходов, прибор останавливается, и мы получаем график с выводом значения колеи, где отображается также средняя колея и температура после этого цикла».

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life

Комментарии