​Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста завершена

Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.

7ea6fd62ff98b8ae4ac136581f0a2e93.jpg

«Мы учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток, - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Проведенные нашей командой морские операции – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте. И та сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства, показала свой высочайший профессионализм, навыки и новейшие технологии отечественного мостостроения».

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.

К завершению вторых суток морской операции автодорожная арка была поднята на проектную высоту, после чего началось ее закрепление. В ночь на 13 октября строители закрепили пролет так называемыми «ветровыми связями», что обеспечило его надежную фиксацию для последующего окончательного монтажа. Сам окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части. В морской операции приняли участие более 150 моряков и строителей.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал, - сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки работ и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений».

a3ec0a94e589f3ceb5036dd9474e1eb3.jpg

Уже сейчас основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90 %. До конца 2017 года мостовики планируют полностью перекрыть пролетами все опоры автодорожной части от таманского берега до фарватера, а до конца зимы – все опоры от фарватера до керченского берега. Таким образом, работу над основными конструктивами автодорожного моста планируется выполнить в первом квартале 2018 года – тогда будет сформировано единое мостовое полотно между берегами Керченского пролива.

Работы по формированию непосредственно дорожного полотна на Крымском мосту стартовали летом 2017 года и продолжатся в 2018 году по мере готовности мостового полотна. Это бетонирование деформационных швов, укладка нижнего слоя асфальтобетона, обустройство водоотводов. В сентябре выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

На автодороге строителям еще предстоят такие типы работы как установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки и так далее.

Синхронно со строителями Крымского моста работают и дорожники по берегам Керченского пролива, которые строят новые автодороги на Таманском и Керченском полуостровах. Со стороны Кубани это 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 40 км. Со стороны Крыма – 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 8,6 км, которая свяжет Крымский мост с трассой «Таврида», проходящей через весь полуостров до Севастополя. Автодорожные подходы будут готовы к открытию движения по Крымскому мосту.

Видео с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/Q88Rv4Cy3NiYRE

Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: https://yadi.sk/i/EHPO0W2u3NiZgk

«Эмоции одинаковые, что в первый раз, что во второй. Может быть, второй раз и тяжелее. Вроде уже знаешь, с какими сложностями встретишься, поэтому второй раз может и легче, но природа, погода – здесь все меняется. Конечно, очень волнительный момент, но очень приятный. Стройка продолжается и идёт в нормальном темпе. Я повторюсь, у нас есть определенный задел по времени, элемент прочности себе обеспечили».

Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: https://yadi.sk/i/rC4dw-ey3NiSe8

«Испытываем гордость за ту работу, которую сделали, за весь коллектив мостостроителей. Потому что подъем двух арок – сначала железнодорожной, потом автомобильной – это пик всей стройки, и та сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства объекта, она показала свой профессионализм, свои навыки и те новейшее технологии, которые в отечественном мостостроении использовались, они здесь были применены впервые. И в такие сжатые сроки эта морская операция – сначала первая, потом вторая – были выполнены. Учитывая опыт первой морской операции по сплаву и подъему железнодорожной арки, мы учли те сложности и непредвиденные обстоятельства, которые у нас возникали в период первой морской операции. Когда поднимали и сплавляли автодорожную арку, все пошло гораздо быстрее. // Раньше намеченного срока, того погодного окна, которое мы искали – 72 часа – и закрывали судоходство в Керчь-Еникальском канале, можно говорить, что с 12 часов дня может быть открыто и уже больше в период строительства закрываться никогда не будет. Мы, когда поднимали железнодорожную арку на 6 часов раньше открыли судоходство в канале, а сейчас по автодорожной – на 18 часов раньше откроем судоходство в Керчь-Еникальском канале. // Все рады, горды той работой, которую осуществили. Но впереди еще много того, что нужно сделать. Параллельно на всех остальных участках работа тоже идет. Сегодня по автодорожной части осталось всего 16 опор, которые до конца года мы должны соорудить и начнется стыковка мостового полотна керченского и таманского берегов к фарватеру, надвижка пролетных строений. Зимой мы планируем завершить эти работы и потом начнется работа по обустройству дорожной части, укладка асфальтобетона, который уже сегодня идет на сухопутных участках, для того чтобы в соответствии с графиком строительства открыть движение по автодорожной составляющей. // Параллельно идет работа на подходах со стороны Краснодарского края к транспортному переходу, с керченского берега тоже идет работа для того, чтобы плавно синхронизировать, и вовремя было открыто движение со сторон Краснодарского края в Крым и их Крыма в Краснодарский край».

Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора: https://yadi.sk/i/ld2qZ7t93NiT5W

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в габарит судоходный, поэтому мы открываем канал и начинаем движение судов на 18 часов раньше запланированного срока, так как нам удалось завершить морскую операцию раньше намеченного срока. // Эмоции еще не схлынули, переживательные эмоции сменились на чувство удовлетворения. Мы говорим, что арка сделана и стоит на своем предпроектном положении, готовится к закреплению и опусканию на опорные части. // Это большой, огромный пласт работы, который сделал большой коллектив моряков и мостостроителей. Слаженная работа позволила нам в оптимальные сроки выполнить эту работу и завершить ее именно в том ракурсе, в котором предусмотрено проектной документацией. // Морская операция является технологической доминантой нашего проекта, и его завершение нам позволяет перераспределить ресурсы на другие участки работ и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений. Практически мы по многим участкам переходим к финишным работам. На сегодня большой объем асфальтобетона уложен, те пролетные строение, которые установлены в проектное положение, подлежат обстройке. На самом деле освободившиеся ресурсы позволят организовать плановые работы на железнодорожной части моста».

Эпизод – Строительство автоподходов к Крымскому мосту

Автоподход к мосту со стороны Кубани – это 4-х полосная дорога первой технической категории с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Ее протяженность – 40 км. Дорога включает 5 транспортных развязок и 15 различных искусственных сооружений. Работы по строительству начались в октябре 2015 года.

На данный момент по основному ходу дороги практически завершены работы по устройству земляного полотна и насыпи, нижний слой дорожной одежды из асфальтобетона выполнен на 80 %, верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона – почти на 50 %. Степень готовности транспортных развязок – от 10 до 90 %, путепроводов – от 50 до 96 %.

Общая готовность объекта с начала строительства – более 60 %. Всего на строительстве автоподходов со стороны Кубани задействовано более 360 единиц техники и более 1000 человек.

Визуализация: https://yadi.sk/i/fCiBaM023J3Zaq

Видео строительства с коптером (геотитр – Таманский полуостров, Краснодарский край): https://yadi.sk/i/SslRKQnt3NaJf2

Автоподход к мосту со стороны Крыма - это 4-х полосная дорога первой технической категории с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Ее протяженность – 8,6 км. Новая дорога свяжет Крымский мост с трассой «Таврида», которая пройдет через весь полуостров до Севастополя.Строительство автоподхода началось в феврале 2017 года.

На данный момент по основному ходу дороги практически завершены работы по устройству земляного полотна и насыпи, нижний и верхний слои дорожной одежды выполнены более чем на 50 %. Ведутся работы по сооружению транспортной развязки и путепроводов.

Всего на строительстве автоподходов со стороны Крыма задействовано до 100 единиц техники и более 120 человек.

Визуализация: https://yadi.sk/i/P2w_hloB3J2Rzc

Видео строительства (геотитр – Керчь, Республика Крым): https://yadi.sk/i/hsr0xKr73NaJfd

Трасса «Таврида»

Это 4-хполосная дорога первой технической категории общей протяженностью около 240 км с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь и станет основой автодорожной сети полуострова. Новая автомобильная дорога не только обеспечит транспортную связь Симферополя с западными районами и с территорией Краснодарского края, но и позволит разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта.

Визуализация: https://yadi.sk/d/ek6tLjxQ3J3FkV

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life

Комментарии