​На конференции «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста» создана Ассоциация бетонных дорог

21 ноября 2017 г. в Москве состоялась конференция «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста», проходившая при поддержке МАДИ и медиахолдинга РБК. Конференция объединила более 200 участников: экспертов отрасли, представителей бизнеса, власти и научного сообщества, которые обсудили проблемы и перспективы строительства автомобильных дорог с применением цементобетонной технологии в России, вопросы регулирования законодательства в сфере дорожного строительства, а также объявили о создании отраслевой Ассоциации бетонных дорог.

В ходе пленарного заседания участники затронули вопросы взаимодействия государства, науки и бизнеса при строительстве цементобетонных дорог, а также роль цементобетонных покрытий в развитии и поддержании технологической устойчивости дорожной сети. Так, Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор», сделал акцент на стратегическом планировании в развитии дорожной инфраструктуры. Елена Кашевская, заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА «Росавтодор», рассказала о существующих возможностях применения цементобетонных технологий в различных проектах. Кроме того, практические аспекты применения цементобетонной технологии в России и за рубежом участники обсудили во время экспертного диалога, в рамках которого с докладами выступили представители российского и европейского бизнеса.

«Цементобетон однозначно эффективен для решения многих вопросов. Применение цементобетонной технологии позволяет увеличить срок эксплуатации дорог без капитального ремонта. Согласно постановлению Правительства, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года, и без применения цементобетонной технологии эту задачу просто не решить. В Российской Федерации есть цементобетонные дороги, которые, находясь под интенсивными нагрузками, эксплуатируются уже 30 лет без капитального ремонта. Объем работ по их содержанию незначительный», – отметил Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор».

Во время выступления Виктор Ушаков, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, подчеркнул необходимость создания нормативной базы для применения цементобетонной технологии в России. Поэтому важным событием для экспертного сообщества стало подписание соглашения об учреждении Ассоциации бетонных дорог, которая объединит ключевых игроков отрасли: производителей строительных материалов, представителей строительного бизнеса и проектных институтов и станет драйвером развития нормативной базы для применения цементобетонной технологии в проектах по созданию дорожной инфраструктуры.

«Ассоциация, о работе которой мы объявили на конференции, станет не только площадкой для обмена мнениями и экспертизой, но и тем инструментом, который поможет дорожной отрасли подготовить стандарты строительства бетонных дорог и оформить их в виде действующей технологии. По нашему мнению, это обеспечит устойчивое развитие отрасли и даст дорожникам еще одну альтернативную технологию, преимущества которой давно по достоинству оценили во всем мире», – отметил Максим Гончаров, коммерческий директор Lafarge Holcim Россия.

Цементобетонная технология применяется в мировой практике уже более 50 лет. В ряде стран Европы доля цементобетонных дорог составляет от 13% до 50%, а в США – достигает 60%. Причинами популярности полотна этого типа стали его высокие эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность, экономичность, а также более высокая, по сравнению с асфальтобетонными покрытиями, безопасность дорожного движения. В России цементобетонные покрытия не распространены. С применением данной технологии в нашей стране оборудовано не более 2% дорог, причем большинство из них было построено в 50-70-е годы ХХ века.

СПРАВКА

Основные преимущества цементобетонных дорог
Современные цементоемкие технологии позволяют строить дороги с оптимальной дорожной конструкцией. Укрепление грунта и дополнительных слоев цементом, укладка бетонного покрытия или ресайклинг асфальта с цементным укреплением основания при реконструкции делают дороги долговечнее и экономически выгоднее. Сроки строительства сокращаются, сама дорога прослужит несколько десятилетий без капитального ремонта, а расходы на техническое обслуживание невысоки и предсказуемы. Бетонные дороги обладают высокой несущей способностью, которая обеспечивает равномерность нагрузки на основание и нижние слои с существенным коэффициентом износостойкости. Они имеют устойчивую форму, в том числе при воздействии высоких и низких температур. У бетонных дорог высокий коэффициент сцепления обработанной поверхности. Их светлая поверхность облегчает ориентацию в темноте и снижает нагрев в летнее время. Кроме того, бетон позволяет сократить потребление электроэнергии на 30 % за счет светоотражающего эффекта.

Об Ассоциации бетонных дорог
Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий в Российской Федерации объединяет представителей дорожно-строительных и научно-исследовательских организаций, производителей дорожно-строительной техники, цемента, нерудных материалов, бетонных смесей и химических добавок для них.
Эксперты Ассоциации совместно с органами государственной власти Российской Федерации будут принимать участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации – разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, патентных исследований и лабораторных испытаний.

Комментарии