Архитектурный облик двух станций метро выберут в рамках открытого международного конкурса

Открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций Московского метрополитена стартовал 22 ноября 2017 года.

Перед участниками стоит задача предложить уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов двух новых станций метро – «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Это станции Третьего пересадочного контура, которые будут расположены в Южном административном округе Москвы.

Инициатор конкурса – АО «Мосинжпроект», единый оператор программы развития Московского метрополитена. Конкурс проходит при поддержке Стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Участвовать в конкурсе могут как российские, так и зарубежные архитектурные бюро, имеющие представительство в России или выступающие в консорциуме с российским партнером.

Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса www.design-metro.ru до 10 января и на первом, отборочном этапе, предоставить портфолио выполненных проектов компании и эссе с описанием и визуализацией ключевых идей архитектурно-художественного оформления двух станций.

Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.

Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри. В его состав вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна, строительных технологий и городского планирования.

Конкурс проходит в два этапа. Первый этап – отборочный. Он представляет собой выбор 5 финалистов по каждой станции. Отбор осуществляет конкурсное жюрина основаниизаявки,релевантного портфолио, а также эссе и предложенных участниками визуализаций. Второй этап посвящен работе над конкурсными проектами. Он длится 1,5 месяца, в течение которых выбранные финалисты дорабатывают свои идеи в соответствии с требованиями расширенного технического задания. В конце второго этапа они представляют доработанные концепции членам конкурсного жюри. Специалисты выбираютшорт-лист из предложений, лучшие из которых будут реализованы.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно. Сейчас объявлен международный конкурс по поиску индивидуальных решений для создания облика двух станций Третьего пересадочного контура - «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В Москве одно из самых красивых метро в мире, и нам нужно держать эту марку. Архитектурные конкурсы должны привлечь новые интересные идеи в оформлении метрополитена».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

«Мы рассматриваем конкурсы как флагман с точки зрения продвижения интересов архитектуры. Каждая эпоха оставила в облике Московского метрополитена свой заметный след, и наше время – не исключение. Благодаря политике Сергея Собянина, направленной на повышение качества социально значимых объектов, мы объявляем уже четвертый архитектурный конкурс по метро и надеемся, что он станет событием как в профессиональной среде, так и в жизни города. Речь идет о двух станциях Третьего пересадочного контура - «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», каждое место обладает своим уникальным контекстом. К участию приглашаются российские и международные команды, так что конкуренция и уровень работ будут ожидаемо высоки».

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина «Мосинжпроект» возродил практику проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро. С тех пор проведено три открытых конкурса, где был выбран дизайн для семи будущих станций столичной подземки. Результаты конкурсов очень достойные, и уже претворяются в жизнь.

Сегодня мы объявляем новый открытый международный конкурс для выбора лучших архитектурных концепций для еще двух станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. Надеюсь, что участники предложат действительно уникальные дизайн-решения для станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», которые появятся рядом с одним из самых интересных мест Москвы – историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское»».

О конкурсных объектах

«Нагатинский затон» – станция восточного участка Третьего пересадочного контура, следующая за станцией «Печатники». Ее вестибюль будет расположен в начале Коломенской улицы. По проекту «Нагатинский затон» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.

«Кленовый бульвар» – станция восточного участка Третьего пересадочного контура, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву. Она будет расположена на пересечении Кленового бульвара и Коломенской набережной вблизи музея-заповедника «Коломенское». По проекту «Кленовый бульвар» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.

Пресс-служба конкурса

www.design-metro.ru
тел.: +7 (495) 697 72 24
+7 967 082 48 57
enqn.xbafgnagvabin(pdz)pragrentrapl.bet
Рада Константинова

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!