Мини-революция Московского строительного рынка

Подпишитесь на канал

По оценкам экспертов совокупная емкость рынка строительных и сопутствующих материалов в прошлом году составила 2 трлн руб., а в этом должна превысить эту цифру. При этом на долю ТОП-10 крупнейших ритейлеров стройматериалов приходится более 30% рынка.

da046516c239e8cdb8a975e87134941f.jpg

В «первой десятке» продавцов стройматериалов крупнейшая российская сеть Строительный торговый дом «Петрович», уже занимающая свыше 45% рынка в Санкт-Петербурге и СЗФО. Два года назад компания «пришла» в Москву, где, несмотря на обилие игроков, сумела войти в число лидеров рынка. На сегодняшний день «Петрович» работает с крупнейшими застройщиками столицы.

Экспансию в Москве «Петрович» начал, следуя логике развития быстрорастущей сети и благодаря тщательному анализу местных реалий. «Московский рынок сейчас самый большой в России, — объясняет Федор Андрианов, директор оптовых продаж компании «Петрович», — а вот по уровню сервиса отстает от Санкт-Петербурга на 5-10 лет. То есть в нашем сегменте конкурентов у «Петровича» здесь просто нет. Поэтому мы очень хорошо вписываемся в местные реалии. В этом году наши оптовые отгрузки уже приросли вдвое, и мы планируем опять почти вдвое прирасти в 2018 году. Задача амбициозная, конечно, но, по опыту, мы своих целей всегда достигаем».

Причиной успеха ритейлера стало нехарктерное для московского стройкомплекса сочетание уровня сервиса и гибкого подхода к клиентам. Для архаичного местного рынка это стало настоящей мини-революцией.

Во-первых, в отличие от хорошо знакомых местных агрегаторов и комплектовщиков стройматериалов, «Петрович» серьезно переформатировал сам подход к торговле. Замена обязательных для классических DIY-ритейлеров торговых залов-складов, где нужно самостоятельно забирать товар, на просторные шоурумы, где выставлены образцы стройматериалов, да еще и все доступно онлайн ― для столичных строителей было откровением.

Во-вторых, выигрыш строителей от экономии времени и сил оказался впечатляющим: загрузка выбранного товара в машину занимает не более 40 минут, а доставить его по Москве могут всего за 5 часов. Подобная оперативность достигается благодаря тому, что логистические хабы компании уже сейчас расположены на «стратегических» направлениях, и в ближайшем будущем их количество будет только расти. При этом одним из основных принципов торговли «Петровича» - «все всегда в наличие», поэтому на складах ритейлера хранится минимум 98,5% товарного ассортимента.

В-третьих, в отличие от обычных ритейлеров стройматериалов компания предлагает круглосуточный сервис, когда заказ может быть сделан в любое время и любым способом – онлайн, по телефону или офлайн в оптовом отделе. Плюс все выбранные товары имеют гарантированное качество — компания принципиально не работает с «серыми» поставщиками и осуществляет жесткий входной контроль всей продукции, особенно той, где характеристики могут варьироваться в широких пределах, как, например, сыпучие материалы.

19007648ce683acc1ec6ff89b7eef5fa.jpg

Серьезным конкурентным преимуществом, особенно для застройщиков, стало и «кредитование» — рассрочка до 30 дней. В условиях дефицита денежной массы это важнейшее преимущество для ведущих московских девелоперов. Поэтому доля оптовых продаж уже достигла 40% в обороте «Петровича».

Стоит отметить, что опыт работы в Санкт-Петербурге, который опережает столицу на несколько лет в строительных трендах, помог «Петровичу» вырваться вперед по предложению отделочных материалов в Москве. Не секрет, что продажа жилья с отделкой стала устойчивым трендом последних лет, так как пользуется популярностью у покупателей в эконом-сегменте. «У нас уже был опыт и понимание, — говорит Федор Андрианов, — что отделка нужна качественная, но недорогая, унифицированная, и при этом в очень больших объемах и с кратчайшим сроком поставки, ведь любой простой — серьезные потери для застройщика. И мы все это гарантируем».

Это фактор также может способствовать успешному участию компании в программе реновации столицы — как известно, все квартиры, которые будут получать москвичи взамен «хрущевок», должны иметь качественную отделку и быть полностью готовы к въезду жильцов. Так как в пул корпоративных клиентов «Петровича» входят ведущие столичные девелоперы, которые и будут осуществлять реновацию, готовые комплексные предложения по отделке должны быть очень востребованы. Кроме того, в ближайшем будущем «Петрович» планирует сократить сроки доставки и увеличить ассортиментное предложение.

«В наступающем Новом году от себя лично и от лица компании хочу пожелать московскому строительному комплексу экономической стабильности и, конечно, полный портфель заказов, ― говорит Федор Андрианов. ― А «Петрович» всегда готов помочь вам сделать нашу столицу еще краше!»

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!