Благоустройство рек

Подпишитесь на канал

Сергей Лёвкин: «Одно из направлений качественного улучшения городской среды напрямую зависит от состояния берегов московских рек»

24eaeecc4cb7ba549410819e1f4c8093.jpg

Особую привлекательность московскому пейзажу придают городские реки. Поэтому одну из основных целей реконструктивных проектов нужно определить как трансформацию ландшафтной системы Москвы-реки в эффективный и стабильно функционирующий градостроительный каркас. Однако в течение последних лет приоритет развития города оставался за строительной составляющей.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт конкурсу на благоустройство территорий, прилегающих к Москве-реке. Водную артерию города сейчас почти не видно. Берега по большей части скрыты промзонами. И те, кто живет вблизи реки, порой об этом даже не догадываются. Правительство Москвы решило вернуть реку в жизнь города. Вдоль главной водной артерии должны появиться новые скверы, пляжи и целые кварталы, а также построены новые мосты через реку.

feaef7aa0b1334c9a921babee9e3e471.jpg

По мнению экспертов, на карте мира найдется мало городов с рекой с достаточным количеством мостов. Хватает их, видимо, только небольшой Венеции, где их более 400 и где нет автомобильного движения в принципе. В Москве, кстати, мостов не так уж мало – более 450 (учитывая мосты через Яузу и железнодорожные мосты). Но наиболее функционально нагруженных – всего 34. Для сравнения, в Париже, который несколько веков называют «городом мостов» крупных мостов тоже 34. Так что Москву по праву можно называть городом мостов.

c1723cdbe1e489f2969c7c3f2edb4e17.jpg

К примеру, в Стамбуле, жилые районы которого, фактически, разделены Босфором и проливом Золотой рог на три части, мостов всего четыре - Босфорский мост, Галатский мост, мост ултана Мехмеда Фатиха и султана Селима Грозного. С транспортировкой бесколёсного населения прекрасно справляются паромы, которые ходят по расписанию как большие рейсовые автобусы. Многие стамбульцы поэтому и автомобиль не покупают. Зачем стоять в пробках, если есть паромы? Кстати, если проводить аналогию со Стамбулом, то, несмотря на то, что здесь на мостах тоже бывают довольно плотные пробки, автомобилизация населения гораздо ниже, чем в Москве. Поэтому вопрос не столько и не только в количество мостов, сколько в логистике, распределении автомобильных потоков и количестве личного транспорта. http://dom.lenta.ru/news/2014/07/30/river/

Программа столичных властей по развитию пространства Москвы-реки включает в себя строительство новых мостов. В частности, планируется строительство моста рядом с рекультивируемой промзоной «ЗИЛ», а также одного или даже нескольких пешеходных мостов.

2b61610d17780a927a48fbdb1e42197a.jpg

Естественный рельеф долины реки Москвы предоставляет богатые возможности для создания запоминающегося архитектурно-ландшафтного облика города. По мнению руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина, потенциал Москвы-реки необходимо раскрывать. Набережные Москвы-реки в большинстве своем обладают хорошим потенциалом для организации на их территориях рекреационных пространств и инфраструктуры. Они представляют большой социально-экономический интерес. Не смотря на то, что это красивейшие места, в определенных ее частях – это либо транспортная артерия, либо неблагоустроенные территории, реабилитация которых должна сочетаться с художественно-декоративными приемами ландшафтного оформления и комплексного благоустройства, в рамках которого допустимо строительство новых мостов. "Я думаю, что будет правильно это развивать комплексно совместно с прилегающей территорией", - считает глава Департамента.

ПРЕСС-СЛУЖБА

694d86a3ebfcf0795383a6160400536e.jpeg

d53e1d2b8f978d0d4a5f7dff81e46460.jpeg

b7df3c19c638a57a2e9e33b3ba066e9d.jpg

365d878a884d9594c84eb07b9ce37052.JPG

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!