​Началось сооружение морских пролетов Крымского моста под железную дорогу

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой.

61d79db27f66d342f79e15cfba1a48cd.jpg

Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.

«Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла – всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов – число домкратов увеличивается на каждом направлении», - рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.

3a0e772cfa4d9e2cba212879ba0b5570.jpg             f378501a92fa1c30ed816fe197eb73b6.jpg

Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 м, ширина – более 15 м с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 м.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», - рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

В 2018 году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 года готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года.

Эпизод 1 – Надвижка железнодорожных пролетов на морские опоры

Видео надвижки (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/YvPW9qVX3RkwvF

Видео надвижки с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/xqVr-0AL3S64hR

Видео строительства моста с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/IJKd5SLM3S65Mq

Дмитрий Петухов, заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/xflgemq_3RkwwH

«Сегодня мы приступаем к новому этапу строительства, это надвижка пролетных строений над акваторией: начиная с 222-й опоры, это остров Тузла, и заканчивая на 252-й опоре, это русловой участок, арка. Протяженность участка порядка 1920 метров, 30 пролетов длиной около 64 метров. // На стапеле формируется укрупненное пролетное строение из отдельных элементов, собранных внизу, это в нашем случае – внизу, бывает, что и наверху собирают сразу. То есть, доращивая хвостовой участок, выталкивают вперед с помощью домкратных станций. Освобождается рабочая зона в тылу, и снова подаются на монтаж конструкции, которые, в свою очередь, выталкиваются далее вместе с объединенным пролетным строением в пролет. // Скорость надвижки разная может быть, она регулируется и зависит от массы надвигаемых конструкций и составляет около 45 мм в минуту. // Надвижка пролетных строений происходит параллельно и не единовременно. Каждый путь двигается в отдельности».

Лайф (показывает Дмитрий Петухов): https://yadi.sk/i/mfDlBnKR3Rkwyz

«Мы находимся с вами на стапеле для сборки и надвижки пролетных строений. Собственно, вот он – четыре прогона для опирания и надвижки правой ветви и левой. // По левую сторону мы видим домкратную станцию с гидравлическими цилиндрами, посредством которой и осуществляется надвижка пролетных строений. На начальном этапе мы используем два гидроцилиндра с суммарным усилием толкания 500 тонн, это по 250 тонн каждый. Это первая стадия – с 1-го по 15-й пролет. На второй стадии, с 16-го по 30-й пролет, необходимо будет применять четыре гидроцилиндра с суммарным усилием толкания 1000 тонн. Соответственно, левая ветвь и правая ветвь по 1000 тонн».

Лайф (показывает Дмитрий Петухов): https://yadi.sk/i/VL9f_Do23Rkwy5

«С правой стороны – ветвь пролетного строения, по которой поезда будут из Тамани следовать в Крым. С левой стороны – ветвь пролетного строения, по которой поезда будут следовать из Крыма в Тамань. Масса каждого пролетного строения – 290 тонн. Суммарная масса пролета порядка 580 тонн».

Лайф (показывает Дмитрий Петухов): https://yadi.sk/i/Y647aTbu3Rkwzg

«Укладывается карточка скольжения. Здесь полированная поверхность из нержавеющего листа, карточки скольжения с фторопластовым покрытием для снижения коэффициента трения. Расчетный коэффициент трения – 0,08. Пролетное строение надвигается в ту сторону, впереди лидерная обстройка, так называемый аванбек. // Последующие опоры точно так же обстроены скользящими устройствами, на которые наезжает пролетное строение, достигая следующей опоры. Точно так же посредством карточек скольжения снижается коэффициент трения между трущимися поверхностями».

Юрий Бесков, начальник технической службы компании «СГМ-Мост» (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/2EHoeyx73Rkwx9

«Пролетные строения Крымского моста – это сборные металлические конструкции на данном участке весом 580 тонн, состоящие из более 40 основных элементов, которые собирают с помощью сварки и высокопрочных болтов. // Опоры железнодорожного моста плавно растут – с 5 метров, начиная подъем на острове Тузла, все выше и выше, и к морскому участку железнодорожной составляющей, достигая 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. // Надвижка пролетных строений железнодорожной составляющей на морском участке начинается с опоры, высота которой равна 17 метров, и достигает высоты 35 метров на арочном пролете над фарватером Керчь-Еникальского канала. Данный плавный подъем обеспечивает безопасный плавный заход составов как пассажирских, так и грузовых на арочное пролетное строение. // На железнодорожной составляющей морского участка каждая последующая опора выше предыдущей на полметра».

Эпизод 2 – Строительство железной дороги-подхода к мосту со стороны Краснодарского края

Видео с коптера (геотитр - Таманский полуостров, Краснодарский край): https://yadi.sk/i/bU_2gJV93RLpEb

Проект создания железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове предполагает развитие и создание новых транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, нового глубоководного порта на Таманском полуострове. Осенью 2014 года в проект также было включено ответвление к Крымскому мосту.

Строители работают на всем протяжении трассы проекта – от станции Вышестеблиевская до восточного входа на Крымский мост. На участке от нулевого до 26-го километра уже построены и сданы под укладку пути металлический мост и два железнодорожных путепровода. Начато строительство второго металлического моста. Готовность еще одного путепровода – автодорожного – составляет около 25 %. На этом участке уложено более 62 км главных путей (74% от проекта), почти на 50% выполнена балластировка пути, развернуты работы по строительству контактной сети.

На станции Вышестиблиевская полностью завершены работы по отсыпке земляного полотна, уложено 7,7 км приемо-отправочных путей из 13 км по проекту, смонтирована половина комплектов стрелочных переводов, выполнена балластировка пути в объеме почти 40% от проектных. На участке железной дороги, ведущей от станции Тамань-Пассажирская непосредственно на Крымский мост, идут работы по разработке выемки. 
_____________________________________________________________________________________

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!