Архсовет Москвы отправил на доработку концепцию многофункционального комплекса с подземной автостоянкой ЖК Aquatoria на Ленинградском шоссе, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
В составе комплекса по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 69, планируется построить четыре жилых и три офисных здания, максимальная высотность которых составит 75 м, детский сад, оздоровительный центр, кафе и рестораны с выходом на набережную.
Общая площадь составит порядка 149 тыс. кв. м. Парковка сможет вместить 1 тыс. 91 машину. Девелопер проекта - Wainbridge, архитектурную концепцию разработала компания Metex Design group.
Строительство объекта планируется завершить в течение трех лет. "Мы собираемся выйти на стройку этим летом и за три года построить жилой комплекс. Мы планируем построить для города благоустроенную набережную с интересными круглогодичными общественными пространствами. Площадь комплекса запланирована в 150 тысяч квадратных метров, половина из них - жильё, другая половина - офисы. Также в рамках проекта будет построена школа и физкультурно-оздоровительный комплекс", - сообщил представитель компании-заказчика Wainbridge Property.
Несмотря на то, что в целом концепция Metex Design group не вызвала негативных комментариев со стороны Архсовета, заказчику было предложено его доработать. Основное нарекание вызвало отсутствие в концепции интересной архитектурной идеи, фасады зданий вызвали ассоциацию с типичной курортной застройкой. Внешне башни практически не отличаются между собой, кроме того, они похожи на жилые комплексы, расположенные по соседству.
"Это въезд в Москву со стороны Шереметьево, сегодня есть задача, что все, что встречает въезжающих в город должно иметь определенную тональность. В этом виде мы согласиться на проект не можем. Я прошу обратить внимание на комментарии членов Архсовета. В этой части в Москве нужен более интересный объект. Здесь даже можно было бы провести архитектурный конкурс", - сказал Сергей Кузнецов.
Эксперты также отметили, что следует доработать развитие набережной не только в рамках проекта, но и всей акватории Химкинского водохранилища. Необходимо предусмотреть для жителей транспортную и пешеходную связь с набережной, которая сохранит за собой общественный статус. Проект застройки позволяет развить благоустройство зоны у канала имени Москвы. Сейчас 69% зон водохранилища не имеют общественного доступа, а доля общественных пляжей составляет 4%.
Авторы планируют дополнительно проработать проект и вновь представить его столичному Архсовету.
________________________________________________________________________________________
Комментарии (0)