Объявлены победители Открытого Международного конкурса на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена

8ed62ae11b6fa3f52eab3bfefcdfce30.jpg

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на станциях Большой кольцевой линии Московского метрополитена «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Победители конкурса:

  • проект архитектурной мастерской za bor (Москва) для станции «Нагатинский затон»;
  • проект архитектурной мастерской ARCHSLON (Москва) для станции «Кленовый бульвар».

Концепция мастерской zabor для станции «Нагатинский затон» – попытка взглянуть на объект транспортной инфраструктуры как на музей, посвященный обитателям рек Московского региона и, в частности, Нагатинского затона. Архитекторы предложили разместить на стенах станции крупные реалистичные изображения рыб. Они будут выполнены из натурального камня в технике мозаичного панно. На стене кассового зала разместят энциклопедически точные изображения разных видов рыб с их кратким описанием.

f8c88959b3c0ebf9812dab4f403b7c8a.jpg

179bbd4c1d5a7a091df5521e0cd8cf49.jpg     4e5d9d52fa916ac6c588b45bf27f7702.jpg

a506a6f4625a1b6abb3d1fd1832f74f7.jpg     6c026e586783ff43a6b2ced28282c9f4.jpg

Мастерская ARCHSLON предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района. Например, форма вестибюля – это современное прочтение куполов дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Элементы освещения в подземном вестибюле отсылают к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. В отделке интерьера станции используется белый и черный гранит, структурированные различными орнаментами укладки.

09779d5753dd88e6596198413d2f98ee.jpg

b0624a412e27485c8d7817ea589e6926.jpg     5703f81acb5af9b1536ea67d175df166.jpg

9dcffade879cec94db322550ce94d4a5.jpg     7dbcac7349efa91b7fa1c045523c47c0.jpg

Концепции дизайна двух станций Большой кольцевой линии были выбраны в ходе международного открытого конкурса, который стартовал 22 ноября 2017 года.На отборочный этап конкурса поступило более 50 заявок, 10 из которых были получены от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины.

На первом этапе профессиональным жюри было отобрано 5 финалистов по каждой станции. Отбор осуществлялся на основании заявки, релевантного портфолио, а также эссе и предложенных визуализаций. В течение второго этапа, который длился 1,5 месяца, конкурсанты дорабатывали свои идеи в соответствии с техническим заданием, а затем презентовали свои проекты на финальном заседании жюри конкурса.

Лучшие проекты были выбраны по следующим критериям: соответствие контексту района и местоположению станций, соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров; экономическая целесообразность и, конечно, их реализуемость с учетом технических требований Московского метрополитена.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики
«Каждая станция московского метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Поэтому мы приняли решение в конструктиве возводить станции по типовым проектам, что сокращает стоимость строительства, но облик каждой станции должен быть индивидуальным. Архитектурные конкурсы помогают найти лучшие дизайн-решения для оформления новых станций».

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»
«За четыре года компанией «Мосинжпроект» было проведено три конкурса, где был выбран дизайн семи новых станций столичной подземки. Обобщая эти результаты и подводя итоги четвертого конкурса, где участники представили дизайн-проекты еще двух станций Большой кольцевой линии, можно отметить, что уровень проработки конкурсных проектов на соответствие техническому заданию и жестким требованиям метрополитена заметно вырос, что послужило стимулом для создания неординарных проектов и нового свежего взгляда на архитектуру московского метро. Мы уверены, что представленные концепции будут успешно реализованы и новые станции станут одними из ярких жемчужин столичной подземки, как и многие другие станции московского метро, ставшими объектами архитектурной классики. Кроме того, уже в этом году москвичи смогут увидеть результаты первого конкурса, воплощенные в станциях Калининско-Солнцевской линии – «Новопеределкино» и «Солнцево».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
«Мы больше не строим «дворцы», но станции столичного метрополитена по-прежнему остаются ярким архитектурным феноменом. Этим мы обязаны, в первую очередь, конкурсам, которые генерируют потрясающие идеи, и мэру Сергею Собянину, который делает все для повышения имиджа метро. Сегодняшние финалисты, которые разрабатывали проекты для станций Большой кольцевой линии метро не просто предложили интересные концепции, они сумели найти идеальный баланс между технологичностью, экономичностью и идентичностью места. Мастерская zabor представила станцию «Нагатинский затон» в виде музея, посвященного обитателям рек Москвы. Стены украсят крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике «флорентийской мозаики». А бюро Archslon в качестве основной идеи использовало близость Усадьбы Коломенское, поэтому форма входных групп наземного павильона станции «Кленовый бульвар» напоминает купол церкви».

О конкурсных объектах:

«Нагатинский затон» – станция восточного участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Печатники». Ее вестибюль будет расположен в начале Коломенской улицы. «Нагатинский затон» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.

«Кленовый бульвар» – станция восточного участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву. Она будет расположена на пересечении Кленового бульвара с Коломенской улицей вблизи музея-заповедника «Коломенское». По проекту, «Кленовый бульвар» – станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.

Полную информацию о проектах победителей, а также описания всех проектов финалистов вы можете найти на сайте конкурса www.design-metro.ru
_____________________________________________________________________________________

Пресс-служба Оргкомитета конкурса
www.design-metro.ru
тел.: +7 (495) 697 72 24
+7 967 082 48 57
Рада Константинова 

Комментарии