Строители асфальтируют полотно автодорожной арки Крымского моста

Строители приступили к укладке асфальтобетона на автодорожной арке Крымского моста. Работа выполняется в два этапа: нижний слой уже выполнен, верхний будет уложен после технологического перерыва, через несколько дней.

167734683b3bee59a564a2a4628b64d1.jpg

«Площадь асфальтирования на арке относительно небольшая – около 4,5 тысяч квадратных метров. Так что на укладку нижнего слоя асфальтобетона мы закладываем примерно 5-6 часов, - сообщил заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. – Делаем перерыв на два-три дня, после чего точно так же за 5-6 часов укладываем верхний слой».

Дорожное покрытие на арочном пролете аналогично остальным участкам Крымского моста: двухслойное общей толщиной 11 см. До укладки асфальта на специально обработанную металлическую поверхность арочного пролета был нанесён слой гидроизоляции.

d7fcefaf8af571b9b24633a7b18429bd.jpg    5e40b035c70bba6a37144115cf8e4a87.jpg

Строители уже установили на арочном пролете все 14 мачт наружного освещения, а по внешним полосам движения – барьерное ограждение. После того, как участок будет покрыт асфальтобетоном, строители смонтируют барьерное ограждение на разделительной полосе.

«В целом по трассе Крымского моста асфальтирование выполнено примерно на 75 %, а общая готовность полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, достигает 80 %, - отметил Дмитрий Кондаков. – Как только завершим укладку асфальта, приступим к нанесению дорожной разметки и установке дорожных знаков».

Справка

Асфальтобетонная смесь для автодороги по Крымскому мосту готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.
Верхний слой выполняется из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия.
Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на мобильных заводах, развернутых по обоим берегам Керченского пролива.

Видео асфальтирования с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/FQ0DdHM-3UHzPR

Видео асфальтирования (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/tudH631-3UHzMf

Дмитрий Кондаков, заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/t-JVXa2Q3UHzQC

«Как мы видим, укладывается нижний слой асфальтобетонного покрытия на арочном пролетном строении. Толщина слоя, нижнего слоя, - 6 см. Это проектная толщина, как и на всем пролетном строении. Площадь довольно-таки небольшая на арочном пролетном строении – порядка 4,5 тысяч квадратных метров, поэтому порядка 5-6 часов мы планируем потратить на эту работу. // Для нас, строителей, асфальтирование арки – это такой кульминационный момент, один из этапов, который мы на сегодняшний день совершаем. Сложилось так, что мы арку собирали в Керчи, мы ее сплавляли с берегов Керчи, с берегов Крыма на плавсистемах. Мы ее смонтировали. На сегодняшний день к арке подведен асфальт с двух сторон, и она является такой замыкающей, кульминацией по нижнему слою. 70 % асфальтового покрытия уже уложено, в целом. Арка замыкает на сегодняшний день нижний слой, и от арки уже расходится верхний слой, который является уже финишным. // Тип асфальта применен с кубовидным щебнем, с щебеночно-мастичными наполнителями, дающими характеристики более прочные, с большей выносливостью, в целом удлиняющими жизнеспособность покрытия. Это такая слегка инновационная технология, которая применяется в дорожном строительстве. // Проводим работы по береговой части – это установка шумозащитных экранов. Установка щитов информационных, которые будут показывать скорость, направление движения, если что-то меняется, какие-то ограничения погодные и так далее. Это система более глобальная. Все сводится в центральной штаб, назовем его так, находящийся в Тамани. Море проводов, коммуникаций, которые находятся... вот мы сейчас не видим, это под пролетом. Активно работают люди там. Практически муравейник такой небольшой, если спуститься под пролет. Вся работа плановая, она проводится абсолютно планово. В целом, как мы и пообещали, соответственно, к началу курортного сезона – это май, мы выполним в полном объеме. Никаких предпосылок здесь нет для задержек, поэтому в мае мы сможем увидеть уже и дорожную разметку, и дорожные знаки, которые планируется поставить в ближайшее время. Поедем в Крым на отдых или по каким-то другим делам».   

Комментарии