​Автодорожная часть Крымского моста прошла приемочные испытания

​Автодорожная часть Крымского моста прошла приемочные испытания

Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

4568c453476d86f926616d65f8dd8c4d.jpg

«Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора, - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию».

Приемочные обследования и испытания проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель. Основной целью работы стала проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста тем параметрам, которые были заложены его проектировщиками.

Для этого специалисты разработали комплексную программу испытаний, в рамках которой на первом этапе инструментально обследовали ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, так как на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).

На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Им подверглись полностью готовые сегменты моста на трех участках: два участка с типовыми балочными пролетами (сталежелезобетонными между опорами № 211 – 215 и металлическими между опорами № 215 – 219), и третий – автодорожная арка Крымского моста.

42083c7cb5ce56651414b564f09b94eb.jpg

Для проведения испытаний инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. Затем участки моста «нагружали» восемью гружеными самосвалами полной массой каждый в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.

Результаты испытаний подтвердили несущую способность и конструктивную надежность моста.

«Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации, - рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова. - Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям».

После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (опоры, пролетные строения и арка).

Видео (динамические испытания): https://yadi.sk/i/U0StVZMo3UjVSs (лайф с рацией в начале видео)

Видео (статические испытания): https://yadi.sk/i/ktjtXdKN3UjVS5

Коптер: https://yadi.sk/i/4fQMnOJH3UjVPA

Таймлепс: https://yadi.sk/i/a-5hU4cI3UjVQT

7bfc94200d5abb564a29c9d2730477e9.jpg

Светлана Боханова, гендиректор «НИИ диагностики»: https://yadi.sk/i/RuuplVYF3UjVUV

«Обследованию подвергается весь конструктив: все опоры, все опорные части, все деформационные швы, все пролетные строения, а вот испытанию - выборочно. // Приемочные испытания начинаются уже на завершающей стадии строительства, когда уже есть основной несущий конструктив, когда есть асфальтовое покрытие, проезжая часть уже оформлена. // Испытаны балочные пролетные строения 211-215 и 215-219. Они отличаются тем, что одно пролетное строение у нас сталежелезобетонное с монолитной железобетонной плитой проезжей части, а второе – полностью металлическое с ортотропной плитой проезжей части, и третье пролетное строение – это как раз арочное. // Сегодня мы проводим статические приемочные испытания арочного пролетного строения и динамические приемочные испытания, по результатам которых будет составлено заключение для приемочной комиссии, и также составлен технический паспорт, который будет использован в дальнейшем для эксплуатации моста. // При статических испытаниях нагрузка устанавливается по определенным схемам, и фиксируются прогибы балок при загружении, и также напряжение, которое возникает от этой нагрузки. // При динамических испытаниях фиксируется преобладающая частота собственных колебаний пролетного строения от воздействия автотранспорта. // При статических испытаниях использовано 8 грузовиков полной массой 35 тонн, которые выставляются по расчётным линиям влияния. Для фиксации напряженного деформированного состояния установлены датчики линейных перемещений в четверти и в середине пролета как на затяжке, так и на самой арке. Кроме этого, установлены GPS-антенны для фиксации прогибов. // Сейчас вы можете видеть: проводятся загружения около каждого ванта для определения усилия в вантах. Для этого тоже на каждом элементе крепления ванта установлен датчик линейных перемещений. // Затем с различными скоростными показателями будут проезжать грузовики для того, чтобы вызвать собственные частоты колебаний пролетного строения. // Будут ездить по одному, но с разными скоростными показателями и с разными режимами – с торможением и без торможения, с переездом через порожек».
______________________________________________________________________________

Инфоцентр "Крымский мост"

most.life

Комментарии