Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
«Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, стройконтроля и авторского надзора, - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию».
Приемочные обследования и испытания проводил специализированный научно-исследовательский институт в течение нескольких недель. Основной целью работы стала проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста тем параметрам, которые были заложены его проектировщиками.
Для этого специалисты разработали комплексную программу испытаний, в рамках которой на первом этапе инструментально обследовали ключевые несущие конструкции – опоры и пролеты. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций (в таком состоянии находится любая инженерная конструкция, так как на нее влияет комплекс внешних факторов: земное притяжение, температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и так далее).
На следующем этапе специалисты перешли к статическим и динамическим испытаниям. Им подверглись полностью готовые сегменты моста на трех участках: два участка с типовыми балочными пролетами (сталежелезобетонными между опорами № 211 – 215 и металлическими между опорами № 215 – 219), и третий – автодорожная арка Крымского моста.
Для проведения испытаний инженеры установили на пролетах многочисленные датчики, которые фиксировали в реальном времени реакцию конструкций на нагрузки. Затем участки моста «нагружали» восемью гружеными самосвалами полной массой каждый в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.
Результаты испытаний подтвердили несущую способность и конструктивную надежность моста.
«Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации, - рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова. - Кроме того, результаты диагностики будут внесены в общую базу данных автоматизированной системы управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям».
После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (опоры, пролетные строения и арка).
Видео (динамические испытания): https://yadi.sk/i/U0StVZMo3UjVSs (лайф с рацией в начале видео)
Видео (статические испытания): https://yadi.sk/i/ktjtXdKN3UjVS5
Коптер: https://yadi.sk/i/4fQMnOJH3UjVPA
Таймлепс: https://yadi.sk/i/a-5hU4cI3UjVQT
Светлана Боханова, гендиректор «НИИ диагностики»: https://yadi.sk/i/RuuplVYF3UjVUV
«Обследованию подвергается весь конструктив: все
опоры, все опорные части, все деформационные швы, все пролетные строения, а вот
испытанию - выборочно. // Приемочные испытания начинаются уже на завершающей
стадии строительства, когда уже есть основной несущий конструктив, когда есть
асфальтовое покрытие, проезжая часть уже оформлена. // Испытаны балочные
пролетные строения 211-215 и 215-219. Они отличаются тем, что одно пролетное
строение у нас сталежелезобетонное с монолитной железобетонной плитой проезжей
части, а второе – полностью металлическое с ортотропной плитой проезжей части,
и третье пролетное строение – это как раз арочное. // Сегодня мы проводим
статические приемочные испытания арочного пролетного строения и динамические
приемочные испытания, по результатам которых будет составлено заключение для
приемочной комиссии, и также составлен технический паспорт, который будет
использован в дальнейшем для эксплуатации моста. // При статических испытаниях
нагрузка устанавливается по определенным схемам, и фиксируются прогибы балок
при загружении, и также напряжение, которое возникает от этой нагрузки. // При
динамических испытаниях фиксируется преобладающая частота собственных колебаний
пролетного строения от воздействия автотранспорта. // При статических
испытаниях использовано 8 грузовиков полной массой 35 тонн, которые
выставляются по расчётным линиям влияния. Для фиксации напряженного
деформированного состояния установлены датчики линейных перемещений в четверти
и в середине пролета как на затяжке, так и на самой арке. Кроме этого,
установлены GPS-антенны для фиксации прогибов. // Сейчас вы можете видеть:
проводятся загружения около каждого ванта для определения усилия в вантах. Для
этого тоже на каждом элементе крепления ванта установлен датчик линейных
перемещений. // Затем с различными скоростными показателями будут проезжать
грузовики для того, чтобы вызвать собственные частоты колебаний пролетного
строения. // Будут ездить по одному, но с разными скоростными показателями и с
разными режимами – с торможением и без торможения, с переездом через порожек».
______________________________________________________________________________
Инфоцентр "Крымский мост"
Комментарии (0)