​На стройке Крымского моста началась третья вахта студенческих отрядов

d179165877345db60f6a5863fcd21cee.jpg

Студенты из профильных вузов страны третий раз приехали на практику на стройплощадку Крымского моста. 40 учащихся Российского университета транспорта (МИИТ) и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I приступили к работе в Керченском проливе. Они распределены по участкам, на которых строится железная дорога. Она сдается по графику – в 2019 году.

«Это моя третья практика на стройке Крымского моста. Прошлым летом мы работали на автодорожной части. Сегодня утром, когда ехали на свой участок, увидели готовую автодорогу с машинами. Мы кричали от восторга. Ощущения – невероятные. В этой дороге через пролив есть капля нашего труда. Теперь пробуем свои силы на железнодорожной части моста», - рассказал студент Российского университета транспорта Николай Волков.

7c8eb9815f5cb217dc75b6ae8fbb73f4.jpg    486c2eeffef285a55b014864ff179de5.jpg

За два летних месяца бойцы стройотрядов познакомятся с основными технологиями в мостостроении и примут участие в 20 направлениях строительно-монтажных и вспомогательных работ. В программе – 6-дневная трудовая неделя, семинары профмастерства, спортивные мероприятия и экскурсии по Таманскому и Крымскому полуостровам.

«На этой большой стройке очень много разных работ. Что-то мы пробуем делать сами, например, сортируем и складируем материалы, вяжем арматуру, выполняем уборку площадок. За более сложными работами, которые требуют определённого мастерства и допуска, пока наблюдаем со стороны, изучаем. Я считаю, нужно начинать с малого и только так можно добиться профессиональных успехов», - рассказал студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Александр Серпов.

Для участников студенческой вахты предусмотрено проживание в городке строителей «Тамань» и трехразовое питание. Оплата труда в зависимости от типа выполняемых работ составит от 150 рублей в час, что соответствует среднему уровню материального вознаграждения участников стройотрядов на инфраструктурных объектах.

978a761ac8931e09ba7d623e8c1581f3.jpg    3b76acb1fe5db26a83cd269cce709f0c.jpg

«Студенческая практика очень важна. Я сам в 80-е годы начинал свой трудовой путь в стройотрядах, ездил в разные города на разные мосты. Будущий строитель должен почувствовать стройку, послушать старших, - рассказал мастер на участке строительства Крымского моста Василий Троценко. – К нам на практику приезжают хорошие ребята. Видно, как они горят мостами, как впитывают новые знания. Это, конечно, очень радует. Хорошая смена подрастает».

Летняя студенческая практика на строительстве Крымского моста и подходах к нему проводится с 2016 года. В ней уже приняли участие более 180 учащихся университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени и Иркутска. Каждый студент выполнил комплекс индивидуальных заданий. Лучшие бойцы стройотрядов получили рекомендации для будущих работодателей.

Видео (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/QXMwBta83Yh3g7

Видео моста с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/qxXtlO3V3Yh3jq

Николай Волков, студент Российского университета транспорта (геотитр – Керченский пролив): «Стройка века – это самое интересное. Здесь действительно технологии используются, которые вряд ли где-то еще встретишь на других стройках. Плюс еще в том, что здесь люди со всей России собраны, соответственно, кадры самые лучшие. Опыт, который мы здесь получим, – бесценный. // Самые влиятельные мостоотряды здесь, самые мощные мостоотряды здесь собраны, кадры самые лучшие, самые квалифицированные. Знания и опыт у них огромные, и этот опыт мы, как можем, себе немножко отщипнем. // На этой стройке очень много разных работ. Какие-то работы мы сами пробуем своими руками, а какие-то мы сможем только наблюдать, но все равно это опыт, знания, которые нам пригодятся в любом случае. Нам подскажут, как это делать. Пообщаемся со сварщиками, пообщаемся с монтажниками. // Сегодня наш первый рабочий день, и когда мы ехали на стройку, все ребята смотрели в окно и видели, как мост, который мы строили в прошлом году, еще не совсем готовый, сегодня уже полностью рабочий. По нему ездят уже машины. Очень приятно в душе, если честно. Все ребята кричали, хлопали, когда ехали. Было очень здорово».

Александр Серпов, студент Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (геотитр – Керченский пролив): «Сегодня мы видели, как соединяют конструкции для железнодорожного моста, посмотрели, как вяжутся арматурные каркасы, увидели, как бетонируют опорные части непосредственно под железнодорожный мост. Все увиденное нам обязательно пригодится в будущем. Сегодня мы уже и сами попробовали делать какую-то работу своими руками: занимались покрасочными работами, крутили болты, занимались уборкой территории. Пусть пока это и небольшие задачи для нас, но я считаю, что нужно начинать с малого и в нашем возрасте нужно попробовать абсолютно все. // В прошлом году мы работали не на самом Крымском мосту, работали непосредственно на подходах к данному объекту. Мы делали автомобильные развязки и сегодня, приехав сюда спустя год, мы увидели, что они начали действовать. Безусловно, нас берет гордость, что мы можем внести эти объекты в свою копилку. // Я считаю, что такое сообщение важно как для жителей Крыма, так и Краснодарского края. Это поможет в будущем экономике нашей страны, поможет также людям посмотреть новые места и просто полюбоваться нашей родиной».

Василий Троценко, мастер на участке строительства Крымского моста (геотитр – Керченский пролив): «В 80-х годах я тоже участвовал в стройотрядах, производственная практика. Очень интересно было. Мало того, что ты участвовал в этом, ты еще и географию расширял. Был в разных городах. Это тоже интересно было. Ну и, само собой, интересно было строить мосты. Тогда была молодость, романтика. Это прекрасно. // Производственная практика – это все-таки важное дело. Человек должен почувствовать. Когда-то он будет на руководящей должности, проектировщиком, в плановом отделе, инженерно-техническим работником, но все-таки побыть на мосту молодым студентом, почувствовать, чем пахнет стройка, поучаствовать в ней лично, своими руками потрогать – это очень полезно и дает кое-что для человека, тем более молодого, который будет когда-то работать на мостах. // Есть, у кого поучиться, есть, чему поучиться. Я думаю, они научатся. Кто-то сядет в кабинет, конечно. Но вот это не забудется никогда, когда он потрогает своими руками, послушает старших, вберет в себя это все». 
___________________________________________________________________________

Инфоцентр «Крымский мост»

most.life

Комментарии