Организация транспортно-пересадочных узлов. Зарубежный опыт

Одной из уникальных достопримечательностей Хельсинки является Торговый центр Kamppi, являющийся одновременно крупнейшим транспортно-пересадочным узлом. Он не только представляет собой образец современной финской архитектуры, но и является комфортным местом для времяпрепровождения, встреч, досуга. Совершив покупки в Торговом центре, горожане тут же могут спуститься в метро или даже уехать на другой конец Финляндии.

bc1ff397c3f91202a99e725a527b43ce.jpg

ТПУ построили на месте старого городского автовокзала. Сначала финны хотели просто возвести новый транспортный терминал, но потом решили, что это будет непростительной тратой. В результате было решено создать на месте старого автовокзала новый микрорайон, который стал бы одновременно архитектурной достопримечательностью, притягивающей туристов, функциональным транспортным узлом, а также привлекательным местом отдыха для жителей Хельсинки. Строительные работы начались в 2002 году, а уже к 2006 году район Kamppi , включающий в себя автовокзал, бизнес-центр, торговый комплекс, жилые дома, прачечные и салоны красоты, был полностью готов.

ad104fecd0e71fc75bd9ad23a0b05881.JPG

На подземном этаже Kamppi сегодня расположен главный автобусный вокзал города Хельсинки, одновременно являющийся и самым крупным автобусным терминалом Финляндии. Ежедневно отсюда отправляются и прибывают около 700 рейсов. С вокзала Kamppi можно добраться практически до любого города Суоми. Кроме того, отсюда каждый день отправляются автобусы, следующие по маршруту Хельсинки-Санкт-Петербург. Также на подземном уровне находится парковка для автомобилей (она открыта ежедневно с 6 утра до получи, и, что особенное приятно, по воскресеньям работает бесплатно. Здесь же расположен вход на станцию метро Kamppi – он выполнен в форме песчаной дюны и облицован желтой керамической мозаикой. http://e-finland.ru/travel/shoping/torgovyyi-tscentr-kamppi-v-helsinki.html

Правительство Москвы приняло решение об увеличении количества транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в городе. Отныне в Москве намечается построить больше ТПУ, чем было предусмотрено раньше: 273 против 255. Отмечается, что в составе ТПУ планируется разместить платформы посадки и высадки пассажиров, кассы и автоматы по продаже билетов, проходы к различным видам транспорта, предусматривающие создание комфортных условий передвижения инвалидов. Кроме того, на территории ТПУ появятся пункты отправления пассажиров междугородних автобусных маршрутов, залы ожидания и перехватывающие парковки.

b5c001572558f2423f0a0b61ccc11288.jpg

«Пространственная организация пересадочного узла во многом зависит от конкретных градостроительных условий. Тесная взаимосвязь ТПУ с прилегающей территорией и застройкой повышает ценность окружающего их городского пространства. Объединение различных видов и форм обслуживания, применяемых на территории, примыкающей к узлам пересадки, их включение в транспортные объекты способствует комплексному освоению территории города, высокому уровню ее благоустройства и инженерного оснащения», - считает руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Транспортно-пересадочные узлы в Москве http://stroi.mos.ru/TPU-aip

ПРЕСС-СЛУЖБА

f13bec0289770da0fbd1f7cc515a0226.jpg

Комментарии