Drilling roads on the swamp. The construction of maintainable roads on weak soils
Для стоянки буровой техники в 2016 году задумал сделать газонную решетку из бетонных армированных плит в 1 м2 с травкой под ногами. Буровики грязи не боятся, но мы ее не любим. Но
- созерцание первой отлитой плиты как на картинке,
- воспоминания о дифракции на решетке в СССР и об исправлении железнодорожных путей шпалоподбивочной машиной на шабашке в Норильске,
- изучение инженерных достижений Бориса Федоровича Галая,
- и рассуждения
позволили предположить возможность использовать буровую технику шнекового бурения с лебедкой и перфорированную железобетонную плиту любых общепринятых размеров при строительстве ремонтопригодных дорог с использованием небыстрых колесных тяжеловозов на просадочных, сырых и существенно неоднородных грунтах. Плиты укладываются на тонкое песчано-гравийное основание, возможно, обернутое тканью. Остальные работы по уплотнению грунта делает буровая техника с плиты под плитой через отверстия. Похожий случай: дом начитают строить с крыши.
Наличие удобного устройства одновременного измерения
- осевой нагрузки на шнек,
- его осевого перемещения,
- скорости вращенияи
- приложенного к шнеку крутящего момента
- позволит за один установ бурового станка
- провести изыскания, а затем
- уплотнить грунт под перфорированной плитой песчано-гравийной смесью, следуя поучениям Бориса Федоровича Галая,и используя бабу и погружной вибратор,
- проверить качество уплотнения бабой (ударно-канатным способом).
В итоге грунт уплотняется и шнеком, ибабой, и погружным вибратором, и небыстрыми тяжеловозами с большими колесами.
Ремонтопригодность дорожной одежды.
Если чрезмерное проседание плиты от движения тяжеловозов можно будет всегда устранить уплотнением основания плиты погружным вибратором через отверстия, то необходимое оборудование для подъема перфорированной плиты любых общепринятых размеров и вибратор можно пристроить
- либо на двухколесной садовой тачке,
- либо на легковом прицепе,
- либо на мотоблоке мощностью до 13 лошадиных сил с валом отбора мощности и дифференциалом (экзоскелет из огородного культиватора),
- либо на колесном тракторе любых размеров.
(В зависимости от обстоятельств.)
Вожможно, такое строительство дорог будет также дешево, как уплотнение просадочных пород глубинными взрывами в декабре 2014 года под авторским надзором Бориса Федоровича Галая и В.В. Сербина на площадке строительства первой очереди газоперерабатывающей установки ООО «Ставролен» (город Буденновск), входящей в состав ОАО «Лукойл».
Несколько мнений
- Мнение заведующего кафедрой Эдуарда Доброва из МАДИ: «Способ не бесспорен, но предложение автора вполне может стать предметом дискуссии на стр. журнала. А почему бы нет!?»
- Мнение профессора Людмилы Черкасовой из МИСИ: «Почему бы и нет? Надо пробовать.»
- Замечание заведующего кафедрой СибАДИ Евгения Мартынова: «Посмотрите, вдруг пригодятся источники...»
- Мнение производителя геосетки для дорог на болоте Евгения Федоренко: «Мне сложно что то сказать по этому вопросу, нужны эксперименты, испытания и опыт использования.»
- Мнение профессора из Ставрополя Бориса Галая: «Уважаемый Александр! У Вас много идей, и Вы - творческий человек. Ищите проблемные объекты, и я Вам помогу».
- Письма из Салехарда, Югры, Кемерово.
На картинках
1. Литье плит на вибрационном столе.
2.Перфорированная плита.
3.Первоначально дорога с перфорированной плитой может выглядеть так.
4. Шнек замещает (выдавливает) слабые грунты из-под плиты. Либо ребортой, либо грунтовым насосом песчано-гравийной смесью в воде. В последнем случае реботры могут удерживать шнек. Вибратор уплотняет песчано-гравийную смесь под приподнятой плитой, в частности, после ее просадки. Подражание шпалоподбивочной машине. Якорь сопротивляется только горизонтальным силам. Железобетонная заливка через отверстие в коническую опалубку из, например, быстро ржавеющей жести. Свая-ограда в любом исполнении. Сопротивляется только горизонтальным силам. Отверстие-кратер как пример шероховатости плиты.
5.Вода - самое дешевое транспортное средство, если она есть.
6. Пример. Советские радиоинженеры-бауманцы на отдыхе устраивают абиссинские колодцы.
В 2016 году одолевало желание удовлетворить любопытство и самолюбие за свой счет. Ныне размер семьи увеличился, денежное довольствие семьи уменьшилось. Нельзя ли найти заказчика для этой поисковой работы? Возможно, иноземного. У моей семьи есть буровая техника. Мы многое умеем своими руками. Грязи не боимся, но никогда на занимались ни строительством дорог, ни слабыми грунтами. Поэтому нам нужен научный руководитель. Похожий случай: Обретение МГД-генератора во времена Кощея Бессмертного.
_______________________
Drilling roads on the swamp. The construction of maintainable roads on weak soils
Please consider the following problem.
I wanted to make parking of drilling equipment from a reinforced concrete grass paver. Drillers are not afraid of mud, but we do not like dirt.
But the following reasons made me think:
- contemplation of the first molded slab as in the picture,
- Soviet memories of workingrailway tamping and lining machine in Norilsk ,
- study of engineering achievements of Professor Boris Galay from Stavropol,
- twenty years of drilling wells for water in the Moscow region,
- understanding that distributed structures (volumetric, three-dimensional) are more stable (reliable, durable) than concentrated (two-dimensional, superficial, made only from geotextiles).
Therefore, I suggested the possibility of using a perforated concrete slab in the construction of maintainable roads on weak and substantially heterogeneous soils.
The sequence of actions.
- The perforated slab is laid on a temporary base, possibly with a geotextile. Dimensions of the slab, dimensions, number and location of the holes must be correct.
- Weak soils under the slab are compacted (replaced) through the holes in the slab by sand and gravel with the help of drilling augers, vibrators, drop hammer, soil displacement auger, high-pressure gravel pump. The tool must be properly selected.
- Heavy trucks compact the road.
- Finally the slabs are leveled by the vibrator through the holes and by a small jack as imitation a railway tamping and lining machine.
- Eventually the asphalt layer will finish work.
I need a supervisor to carry out these works. Boris Fedorovich Galay is in years. I have not found others in Russia.
Sorry, my English is bad.
Спасибо за внимание.
Морозов Александр, буровой мастер, +7 903 979 51 33.
Комментарии (0)