Panta rhei – все плывет

Подпишитесь на канал

21 июня 2011 года состоялось официальное открытие нового музея транспорта в Шотландии, в Глазго под названием - Музей «Риверсайд». Здание музея выглядит впечатляюще: мягкие, обтекаемые архитектурные формы - это настоящая сенсация. Строительство этого объекта являлось необычайно сложным заданием для проектировщиков и строителей. Фасады и крыши этого строения покрыты титан-цинком.

d1ce2ad59c7629fefac4bc0ec20c5503.jpg

e798b59f61d4beb21185b559fc7378c3.jpg

62c662f37ac3ab8610f92837b23ae3db.jpg

Глазго является важным шотландским и международным транспортным центром. Благодаря своему расположению на реке Клайд уже в конце XVIII века Глазго стал важным перегрузочным пунктом для межокеанской торговли. В местных промышленных цехах и судоверфях строились поезда и суда, а в 1896 году здесь заработало третье в мире метро. В настоящее время в Глазго пересекаются четыре автомагистрали, а благодаря наличию двух аэропортов город имеет международное авиасообщение.

С 1964 года жители Глазго и его гости могут узнать о традициях и проследить за развитием транспорта теперь и благодаря новому музею. Первоначально выставки располагались в старом трамвайном депо, а с 1987 года - в выставочном центре «Келвин Холл». Однако в этом объекте не было возможности выставить все экспонаты. В связи с этим было принято решение о начале строительства нового объекта, который должен был быть возведен прямо у реки Клайд. Кроме того он должен был способствовать улучшению репутации портовой территории.

Подготовка проекта музея и его строительство были поручены фирме Захи Хадид из Лондона, являющейся лауреатом Притцкеровской премии. Конструкторским бюро был создан проект здания, которое благодаря своей небанальной архитектуре и формам стало новой достопримечательностью порта в Глазго. Объемное решение и план нового музея транспорта - музей «Риверсайд» - напоминает неровно сложенную гармошкой и согнутую дважды салфетку, начало и конец которой представляют собой две полностью остекленные стены. В одном из торцов посетители начинают свое путешествиеarrow-10x10.png по туннелю музея, в котором внимание гостей притягивают более трех тысяч экспонатов. Перед посетителями предстают велосипеды, машины, трамваи, автобусы и локомотивы. Точно воспроизведенные дороги задействуют все ощущения. Части выставки переходят одна в другую, подобно плавному уличному движение или течению воды в реке Клайд. Видимые внутренние стороны «сложенной салфетки» подчеркивают плавные кривые и направляют гостей по музею.

58f23c38be56cacc5445cb8b5aea669e.jpg

Внутреннее пространство туннеля музея выполнено без использования опор, поэтому единственный повод, почему посетители задерживаются или проделывают дополнительный путь – это чтобы получше рассмотреть экспонаты. Из-за отсутствия опор движение посетителей не затрудняется и ни чем не ограничивается. Это стало возможным благодаря пространственной несущей стальной конструкции, простирающейся в ширину на 35 метров и в длину на 167 метров. Крыша парит в воздухе благодаря складчатой форме, обеспечивающей стабильность металлической конструкции.

e6c5921b9c3dfb654739b71b7284c869.jpg

Эти мягкие, плавные переходы характеризуют также внешнюю форму музея. Фасад и крыша перетекают в друг друга непрерывно и без выступов. Внешнее полотно кровельного покрытия состоит из возвышенностей и долин, которые видны также внутри здания. Разница в высоте достигает 10 метров.

38a3ab0932a4edeca1717ead92efa678.jpg

С целью сохранить задуманное единообразие внешнего вида, фасады и крыша выполнены из материала с одинаковой структурой. Основание ограждающей конструкции изготовлено из оцинкованного профлиста, закрепленного к стальной конструкции. Затем положены слои битумной пароизоляции, минеральной ваты, древесной плиты и пленки или пленки со структурным матом. В качестве облицовочного материала использован титан-цинк компании «RHEINZINK® GmbH & Co.» KG (Datteln), толщиной 0,8 мм. Этот строительный материал характеризуется необычайной долговечностью и не нуждается в техническом обслуживании благодаря патине, которая образуется в результате естественного воздействия погодных условий на поверхности - патина надежно защищает фасадное и кровельное покрытие от коррозии. В случае механического повреждения поверхности, оно сразу же начинает покрывается слоем гидрокарбоната цинка. Появление этого защитного слоя является естественным процессом, который происходит медленно и неравномерно. Этот процесс зависит, в том числе, от количества осадков, направления ветров, от расположения поверхности относительно сторон света и ее наклона. Во время образования патины у обычно-вальцованного материала поверхность может покрываться гидрокарбонатом цинка неравномерно, что архитекторы и инвесторы не всегда приветствуют. В связи с этим компания «RHEINZINK®»создала уникальный во всем мире способ обработки поверхности. Результат – серо-голубая или темно-серая патины. Поскольку этот способ обработки влияет только на равномерность оттенка, свойства титан-цинка RHEINZINK® полностью сохраняются и процесс естественного патинирования не прекращается весь срок эксплуатации. Для строительства музея «Риверсайд» использована поверхность prePATINA blaugrau (cеро-голубая), которая по цвету соответствует приморскому расположению объекта.

1144905801c4da9008de4a1b5e14a5ef.jpg

Фасады покрыты титан-цинком в технике углового стоячего фальца, а крыша - двойным вертикальным фальцем. Ввиду сложной геометрии здания и высоких требований архитектора, перед производителем, конструктором и подрядчиками стояла задача не из легких. Не смотря на два подробных плана кровельного покрытия созданных архитектурным бюро, точное исполнение и профессиональные знания были необходимы и востребованы в полной мере.

7f373a8404fec21e03b91e30a06b0b97.jpg

d9eb7b6c3f98521754351afc4611a235.jpg

Для достижения единообразия плавных переходов, работы по облицовке были начаты, прежде всего, на вертикальных фасадах. Для обеспечения однородности структуры крыши каждый профиль создавался отдельно в соответствии с закругленными формами здания. Изгиб, наклон и ширина материала менялись на кровельных скатах у каждого профиля - все картины были вырезаны вручную, спрофилированы и затем соединены между собой. Следующей непростой задачей являлся эффективный отвод дождевой воды. Для этого в зоне перехода фасада в крышу был установлен встроенный желоб, не заметный с уровня земли. При этом на самой крыше, между скатами, в самых глубоких местах, проложены водосточные трубы, которые для защиты от загрязнений были покрыты перфорированными картинами, соединенные вертикальным фальцем. Важным фактором успеха является расчет по водоотведению. Чтобы гарантировать надежный отвод дождевой и талой воды, были проведены крупномасштабные тестовые испытания, с помощью которых эксплуатационный объем и пропускная способность водосточных труб крыши были подобраны соответствующим образом.

19477ad6a36bd123caacb40ca6ee4f73.jpg

Для постройки Музея «Риверсайд» было использовано 200 тонн тонколистового титан-цинка RHEINZINK® шириной 1000 мм, 675 мм и 575 мм. Ввиду особо высоких требований картины выполнены из материала RHEINZINK®-ProRoofing серо-голубого цвета и дополнительно покрыты защитным слоем с внутренней стороны - специальным покрытием, защищающим картины от образования гидроксида цинка в результате временной влажности при транспортировке и хранении. Это покрытие устойчиво к абразивному воздействию во время переработки металла. После монтажа этот слой становится надежной защитой от негативного воздействия, которое могло бы проявиться в результате неконтролируемой влажности и намокания нижних конструкций здания или в результате диффузионных или конвекционных процессов.

Порог старого Музея транспорта переступало ежегодно около 500 тыс. человек. Это был второй наиболее часто посещаемый музей в Великобритании. Власти Музея «Риверсайд» ожидают, что это количество резко возрастет. В течение первого года расположенный на площади 6,600 кв.м музей может посетить 800 тыс. человек.

Инвестор: Муниципалитет г. Глазго

Архитектор: «Заха Хадид Архитектс»

Строительная конструкция: Бюро «Хапполд»

Переработка титан-цинка: «Варла» Великобритания 

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!