«Восточный полигон» и «Транс-Евразийский пояс развития» - актуальные вызовы времени

03.10.2014 Пресс-релиз

2 октября в московском конференц-зале ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в Сочи 16–17 октября 2014 года Международного форума «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог».

738e05d82606f7cce7e9f232aa59641d.jpg

Центральной темой предстоящего форума станет реализация крупных транспортных инфраструктурных программ. Опыт строительства транспортного комплекса XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи будет детально рассмотрен с точки зрения его использования при модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

В пресс-конференции приняли участие начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона – филиала ОАО «РЖД» Вячеслав Рыбкин, заместитель генерального директора по стратегическому и инновационному развитию группы компаний «1520» Дмитрий Шустерняк, президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой и президент дискуссионного экономического клуба «Диалоги» Раф Шакиров.

Строительство «Восточного полигона» является стратегическим проектом, и его воплощение в жизнь позволит придать значительный импульс развитию экономики и промышленности страны. В ходе его реализации будет задействовано более 20 отраслей экономики России. По предварительным оценкам, не менее 150 млрд руб. из всего объема финансирования будет направлено только на закупки строительных материалов и оборудования.

«Восточный полигон» является той базой, на которой будет основываться еще более амбициозный проект - «Транс-Евразийский пояс развития» (ТЕПР), задачей которого станет создание транспортного коридора между Европой и Азией. Оба проекта открыты для всех участников. В ходе работы форума в Сочи, будет продолжен ранее начатый диалог с иностранными компаниями, которые заинтересованы в своем участии несмотря на санкции. Это продемонстрирует не только правительствам других стран, но и всему миру, что существует необходимость совместного созидания и развития», - отметил В. Рыбкин.

На одном из круглых столов форума будет обсуждаться ряд вопросов, связанных с EPCM подходом в инжиниринге при реализации комплексных проектов в ж/д строительстве. Сегодня в России 70% EPCM-инжиниринга ("под ключ") приходится на нефтехимический сектор, еще около 20% – на энергетику. В железнодорожном строительстве этот подход практически не применяется. Задачами участников предстоящего форума будет понять, почему так происходит, решить, как можно интенсифицировать использование этого инструмента в строительстве инфраструктурных объектов, обменяться накопленным опытом, обсудить все плюсы и минусы.

«Сегодня строители уже применяют самое современное оборудование и технологии, и все равно рынок требует еще более качественного, быстрого и дешевого исполнения. Решением является инжиниринг EPC/EPCM, когда одна компания занимается и проектированием, и поставками материалов, и строительством, и запуском объектов. Это позволяет значительно повысить качество и снизить сроки реализации проектов при строжайшем соблюдении всех нормативных требований. Более того, такой подход позволяет отойти от типовых решений, которые не всегда являются самыми эффективными», - сказал в ходе пресс-конференции Д. Шустерняк.

Значительное внимание будет уделено вопросам развития высокоскоростного движения (ВСМ) – этой теме на форуме посвящен отдельный круглый стол. Эксперты считают, что из всего многообразия заявленных инфраструктурных проектов, сегодня приоритет необходимо отдать тем, реализация которых охватывает максимальную часть населения.

«В сферу проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань входит почти 40 млн человек. Это почти 1/3 населения страны, при том, что протяженность дороги составляет всего 700 км. Проект детально проработан и обоснован. Сегодня уже практически отсутствуют его критика со стороны согласующих ведомств. Почти все признают его высокую экономическую эффективность с точки зрения бюджетной политики. Вопрос прозрачности и привлекательности ВСМ «Москва-Казань» для внешних инвесторов бесспорен, а его инновационность не вызывает ни у кого сомнений», - считает В. Косой.

«Предстоящий форум в Сочи будет носить характер диалога и обмена опытом. Кроме того, он представляет крайний интерес для зарубежных компаний, которые собираются локализовать производство на территории России, инвестировав в это сотни миллионов евро. Участие высокопоставленных спикеров как от российских компаний и министерств, так и представителей зарубежных партнеров подтверждает актуальность вопросов, заявленных для обсуждения. Уверен, что результатом работы станет ряд конструктивных решений по всем вопросам деловой программы мероприятия, которые начнут воплощаться в жизнь в скорейшем времени", - отметил Р. Шакиров.

________________________________________________

Международный форум «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог» – это авторитетная площадка для демонстрации значимых достижений и обмена опытом в реализации инфраструктурных проектов российского и мирового масштаба. Основной акцент будет сделан на опыте реализации такого сложного проекта как подготовка транспортной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр в Сочи и его дальнейшему использованию при осуществлении перспективных инфраструктурных проектов по модернизации БАМа и Транссиба.

В работе Форума примут участие ведущие мировые специалисты в сфере инфраструктурного строительства, представители железнодорожных администраций и органов государственной власти России, стран Европы и Азии, а также авторитетные ученые и эксперты.

Зарегистрировать свое участие и более подробно ознакомиться с темами и программой Международного форума в Сочи можно на официальном сайте www.buildconf.ru.

Руководитель пресс-центра
Максим Лобада

Тел.: +7 (916) 213-62-54
E-mail: cerff(lup)ohvyqpbas.eh

Комментарии