Архсовет Москвы отклонил дизайн-проекты двух станций Большой кольцевой линии

Архсовет Москвы отправил на доработку проекты станций «Печатники» и «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, объекты метрополитена рассматривались на заседании впервые.

Заказчиком разработки концепций станций «Текстильщики» и «Печатники» выступило АО «Мосинжпроект», а автором - ОАО «Ленметрогипротранс».

«Мы впервые посмотрели станции метро "Текстильщики" и "Печатники", по ним очень много замечаний, обе станции мы отклонили от согласования. Это сложные узлы, огромный трафик людей, и значение станций очень большой, поэтому будем дальше с коллегами работать над дизайном и повторно смотреть проекты. Как ранее отмечали, большую часть БКЛ планируется построить до конца 2021 года», - сказал Сергей Кузнецов.

На заседании совета было представлено несколько вариантов архитектурно-художественного оформления станций - как платформенной части, так и наземных вестибюлей. В целом, эксперты пришли к выводу, что в концепциях больше внимания уделено внешнему облику, чем логистике и комфорту пассажиров.

fd018f31f693e05f3b4c173d4b6fb6af.jpg    5623db793c0a9891ec1edfb9e008fd7f.jpg
Станция «Печатники»

Новая пересадочная станция «Печатники» будет мелкого заложения, с двумя вестибюлями: один будет со стороны улицы Шоссейная, другой – со стороны улицы Гурьянова. Это точка пересечения нескольких транспортных потоков, поэтому члены Архсовета попросили дополнительно представить схемы наземной инфраструктуры, отметить расположение остановок общественного транспорта, сделать аэрофотосъёмку или макет. Что касается дизайна и архитектуры самой станции, эксперты отметили, что предложенные варианты не отличаются новаторскими идеями, также прозвучали претензии к расстановке колонн.

«Колонны делят платформу на две части. На мой взгляд, 2,5 метра около края платформы – слишком маленькое расстояние для ожидания поезда, кроме того, они ухудшают видимость. Могут быть встречные потоки. Это просто небезопасно. Мы знаем множество примеров, когда делают широкий пролет или даже вовсе обходятся без колонн, это не сильно удорожает строительство. В основе проекта любой станции должна лежать пространственная организация, удобство пассажиров», - пояснил Сергей Кузнецов.

29fffc86db655f59a2e852402047ab4f.jpg    268ab09ea9cd9797a065e9c0a4b77332.jpg
Станция «Печатники»

Также он отметил, что существующая станция «Печатники» довольно чисто решена по архитектуре, и проектировщикам стоит рассмотреть более простые варианты оформления.«Необходимо поработать с чистотой приема, чтобы по духу приблизиться к действующей станции. Я предлагаю вам обменяться идеями с членами Архсовета в рабочем порядке, а затем повторно представить в Комитет совместную работу», - добавил Кузнецов.

da49f6f1a4db3c3d142a8b0c5396596c.jpg    4a3b3d59ecf6da02af9a889088e11973.jpg
Станции «Текстильщики»

Более прагматично эксперты предложили подойти и к проекту станции «Текстильщики», которая запроектирована между Шоссейной улицей и Люблинской. Например, один из вариантов оформления предполагает композицию, которая ассоциируется с тканью. Другой вариант делает отсылку к образу ткацкого станка, хотя никаких видимых предпосылок кроме названия станции к этому нет. Большего всего вопросов вызвала архитектура наземного павильона – чрезмерно усложненная и не функциональная. По мнению архитекторов, могут возникнуть сложности с реализацией.

«Основное пожелание - сделать дизайн спокойнее, чтобы он не был таким вычурным и многодельным, но более внимательно отнестись к тому, как люди этим будут пользоваться», - сказал Кузнецов.

f09646b45465f9db49ec68fb7c091e8c.jpg    2cdb7570ddf4dba6014c3df6a2b8d53c.jpg
Станции «Текстильщики»

Напомним, длина БКЛ составит 70 километров, на ней будет 31 станция и два электродепо.
______________________________________________________________________

Пресс-служба Москомархитектуры
Тел. (499) 766-2125

Комментарии