Я знаю - город будет... Я знаю? Саду цвесть?

Подпишитесь на канал

В Омске была сделана попытка утвердить проект "зеленой архитектуры"

10 октября в Омске состоялся во многом знаменательный архитектурно-градостроительный совет города, где ключевым вопросом стало градостроительное обустройство привокзальной площади.

4cae1eb58baf787494803a859d887b19.JPG

В 2016 году второй по величине город-миллионик Сибири и Дальнего Востока отметит своё 300-летие, а визитной карточки, встречающей гостей города у привокзальной территории по-прежнему нет. Имеющийся на площади христоматийный Ленин сугубо "омских" ассоциаций не вызывает. Хотя сам вокзал после недавней реконструкции получил своё масштабное и помпезное звучание.

Предложенный на рассмотрение проект известных омских архитекторов-концептуалистов Олега ФРЕЙДИНА, Ольги КУЛАГИНОЙ и Александра СЕРГЕЕВА в предверии фестиваля "Зеленая архитектура" вполне бы вписался в идею мероприятия. Авторы предложили вместо памятника Ленину и сносимого здания бывшего Управления омской железной дороги, закрывающих обзор площади и вокзала создать искусственный рельеф, используя имеющийся перепад местности в шесть метров. Причем на крыше сооружения, в котором разместятся подземные парковки и магазины, архитекторы разместили сквер с деревьями, характерными для Омского Прииртышья.

Как отметила Ольга КУЛАГИНА: "Мы попытались воплотить мечту горожан о городе-саде, рожденных в голой степи. На площади и так много самой разной архитектуры, поэтому авторам захотелось сказать о саде, воде и даже горе, учитывая предельно плоскостной рельеф Омска".

500349d027b2ab9b9f4e0796488c0ec7.JPG

Напомним, Омск в 1955 году на всесоюзном конкурсе благоустройства и озеленения получил статус "города-сада", что стало его ментальной принадлежностью и меткой самоидентификации вплоть до наших дней.

Архитектурное сообщество Омска не оценило инновационности идеи, потому что искусственный рельеф опять закрывает площадь и вокзал со стороны главной городской магистрали - проспекта Маркса. Также были выражены глубокие сомнения, что в условиях , пусть даже юга Западной Сибири, сад на крыше - это жизнеспособная идея, которую инвестор (заказчик проекта) просто не потянет. Слишком дорого и сложно. Плюс возник вопрос - как совместить сад на крыше с системой жизнеобеспечения подземного паркинга - многочисленными коммуникациями вентиляции, отопления и кондиционирования, которые также выйдут на крышу.   

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!