На Алабяно-Балтийский тоннель выделили еще 7 млрд рублей

Подпишитесь на канал

Вера Кичанова

Источник: http://slon.ru/fast/russia/na-alabyano-baltiyskiy-...

Мэрия Москвы объявила конкурс на завершение строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. Заявки на конкурс, как указано в карточке на сайте госзакупок, принимаются до 19 декабря 2014 года. Начальная цена лота составит 7,18 млрд рублей.

5b1cbb2218d9d38702351920103244bb.jpg

Строительство Алабяно-Балтийского автомобильного тоннеля. Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Общая стоимость Алабяно-Балтийского тоннеля уже превысила 70 млрд рублей. Заммэра столицы Марат Хуснуллин называл проект «самым дорогим долгостроем Москвы». В ноябре глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев пообещал, что тоннель запустят в конце 2014 – начале 2015 года. 

«Сейчас ведутся работы, направленные на то, чтобы движение по обеим сторонам тоннеля открыть либо в этом году, либо буквально в первых числах января», – сказал он журналистам.

По его словам, техническая часть тоннеля готова, а сейчас проводятся работы по оформлению документации и тестированию объекта. В феврале Бочкарев заявлял, что движение в обе стороны планируется запустить летом 2014 года, однако строители не уложились в срок.

Алабяно-Балтийский тоннель начали строить в 2006 году. Он соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую на севере столицы, проходит под Ленинградским проспектом, двумя Волоколамским и Ленинградским тоннелями и Замоскворецкой веткой метро. Движение в планируется запустить по трем полосам в каждую сторону. Пропускная способность тоннеля должна составить от 4800 до 5100 автомобилей в час.

Запуск тоннеля переносился многократно. Изначально генеральным подрядчиком строительства тоннеля выступало НПО «Космос», однако в апреле 2014 года стало известно о его банкротстве, и строительство тоннеля пришлось заморозить. 26 апреля Марат Хуснуллин сообщил, что достраивать тоннель будет «Мосинжпроект».

В сентябре 2010 года бывший мэр Москвы Юрий Лужков пообещал открыть тоннель в 2011 году. В марте 2011 года в штабе строительства заявили, что Алабяно-Балтийский тоннель не откроют раньше конца 2012 года. Однако в апреле 2011 года заммэра Москвы Марат Хуснуллин пообещал, что объект полностью завершат в 2011 году.

В сентябре 2011 года было объявлено, что тоннель откроют в марте 2012 года. Однако в декабре того же года стройплощадку посетил мэр Сергей Собянин и заявил, что строительство завершат только в мае 2012 года. В октябре того же года префект САО Владимир Силкин заявил, что в тестовом режиме 1-2 полосы Алабяно-Балтийского тоннеля могут быть открыты в конце 2012 года, а к началу 2013 года движение по нему будет запущено в полном объеме.

В январе 2013 года представитель подрядчика пообещал, что часть тоннеля откроют в мае. В июне в департаменте строительства Москвы сообщили, что одно из направлений тоннеля будет открыто в середине августа. Полностью тоннель планировали ввести в эксплуатацию до конца 2013 года. В июле 2013 года Марат Хуснуллин заявил, что тоннель будет частично открыт в сентябре.

6 сентября 2013 года было открыто движение по половине тоннеля от улицы Алабяна к Большой Академической. Примерно до середины тоннеля движение организовано по правой стороне тоннеля, а затем автомобили переезжают в левую. Сергей Собянин распорядился закончить все работы к ноябрю.

Однако в начале декабря 2013 года глава департамента строительства Андрей Бочкарев объявил, что в движение по тоннелю полном объеме будет открыто в январе 2014 года. В начале февраля этот срок отодвинули на лето 2014 года. В мае Бочкарев сообщил, что тоннель достроят лишь к концу 2014 года в связи со сменой подрядчика.

Кроме того, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля не обошлось без инцидентов. В июле 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня. В декабре 2011 года часть стены тоннеля обрушилась, в результате пострадали четыре человека, один из которых погиб. В мае 2014 года тоннель был снова затоплен после сильного дождя, предположительно из-за негерметичности конструкции. 

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!