Технический заказчик нового терминала Шереметьево построил ИТ-систему управления проектной документацией вместе с АСКОН

В январе в аэропорту Шереметьево после реконструкции открылся терминал С. Он рассчитан на международные авиарейсы «Аэрофлота» и сможет принимать до 20 млн пассажиров в год. Техническим заказчиком работ, как и развития всей инфраструктуры аэропорта Шереметьево, выступила компания «ТПС Недвижимость». Под ее управлением проходило согласование и подготовка проектной документации.

35125ce7bc4962829423228424757cef.jpg

Построить ИТ-систему для взаимодействия всех участников строительства терминала — заказчиков, подрядчиков, экспертов — помогли компания АСКОН и ее решение Pilot-ICE Enterprise.

В реконструкции терминала С, как в любом крупном инфраструктурном проекте, были задействованы генеральный заказчик, технический заказчик, заказчик-застройщик, внешние эксперты, генеральный подрядчик и его субподрядчики. Наладить информационное взаимодействие между ними — серьезный управленческий вызов, требующий мощной ИТ-поддержки.

Примитивные средства автоматизации в таких масштабных проектах не справятся: ошибки при согласовании и выдаче документации в производство работ неизбежны.

«ТПС Недвижимость» разработала регламент взаимодействия с гензаказчиком, генподрядчиком и проверяющими сторонами, предложив всем участникам единое место для хранения, обмена и согласования проектной документации — ИТ-систему на основе Pilot-ICE Enterprise.

8dc54f807b433ae51fc518accf90a88e.png

«ТПС Недвижимость» ведет проекты в сфере коммерческой недвижимости как России, так и за рубежом. Под ее управлением находится 700 000 кв. м торговой недвижимости в Москве, Новосибирске, Сочи и Краснодаре. Компания выполняет роль технического заказчика развития инфраструктуры Международного аэропорта Шереметьево.

Выбор ИТ-решения

В «ТПС Недвижимость» перед будущей ИТ-системой ставили две ключевые задачи: повысить качество проектной документации и ускорить процесс ее согласования. К выбору решения шли последовательно, сформировав требования, отсмотрев несколько систем от разных разработчиков.

Выбор в пользу Pilot-ICE Enterprise определила его специализация на процессах проектных организаций и возможность адаптации. Партнером по внедрению стал региональный центр АСКОН-Центральная Россия — он взял на себя настройку системы, обучение пользователей, разработку дополнительных модулей, методологическую и техническую поддержку. 

6ccc60af7c0a1be7755140a0f939c632.jpg

Алексей Губарев, менеджер проекта, АСКОН-Центральная Россия:

«С начала сотрудничества с “ТПС Недвижимость” мы оценили профессиональный подход к ведению проекта. Благодаря четкой и слаженной работе количество вовлеченных в общее дело пользователей на стороне заказчика и его партнеров быстро росло. После запуска системы в промышленную эксплуатацию мы перешли на новый этап отношений: информационно-методологическое и техническое сопровождение. Массовое использование системы привело к любопытным и неожиданным сценариям работы, подсветило новые возможности для автоматизации».

77b78dbf5fc1a130f01ee90e95d62227.jpg

Через согласования к стройке

Следуя разработанному «ТПС Недвижимость» регламенту, проектировщик выкладывает документацию в среде Pilot-ICE Enterprise и выдает задание на согласование техническому заказчику. Замечания заказчика объединяются в единый реестр. К нему есть доступ у всех, кто участвует в создании и согласовании документов. Здесь можно увидеть характер замечаний, их количество и дату добавления.

В свою очередь, проектировщик принимает или отклоняет замечания, аргументируя свое решение. Эта реакция также отражается в реестре. Поскольку в системе работают стороны, связанные договорными отношениями, четкая фиксация замечаний и реакций на них позволяет организовать прозрачное взаимодействие. После устранения нарушений эксперты технического заказчика могут просмотреть обновленную редакцию документа.

Для согласования используется электронная подпись, которая есть у всех экспертов, подключенных к Pilot-ICE Enterprise. Кроме того, специалисты «ТПС Недвижимость» могут контролировать сроки согласования и наличие необходимых подписей.

584bed80c1098b643b774e4c65ee01d4.JPG

Антон Колганов, заместитель генерального директора по ИТ «ТПС Недвижимость»:

«В ходе проекта мы поставили перед АСКОН дополнительную задачу: используя технологию QR-кодов, организовать проверку идентичности печатных версий документов электронным. QR-код на всех страницах каждой версии документа ведет в веб-версию Pilot-ICE Enterprise, что позволяет отслеживать стадии работы с ним: до передачи в экспертизу, после нее, отработку замечаний и повторное согласование. Поэтому в производство может отправиться только утвержденная в Pilot-ICE Enterprise документация». 

91784ca65a7da6391b03c758080a51cf.png

64ce88349a5770a56baa3059444b2ab3.jpg

Данил Пикалов, технический руководитель проекта, АСКОН-Центральная Россия:

Помимо QR-кодов, мы разработали и модернизировали еще несколько расширений :

  • Модуль пакетного подписания документов для автоматизации рутинной задачи простановки электронной подписи на каждом документе из объемного комплекта.
  • Модуль автоматического сброса сессии пользователя, который отслеживает активность пользователя в программе и в случае ее отсутствия, выполняет «мягкий» выход из приложения, освобождая сессию. В результате всегда есть пул свободных «слотов» для оперативного подключения временных пользователей.
  • Тиражный модуль отправки уведомлений на электронную почту доработан так, чтобы администратор мог управлять рассылкой уведомлений, редактировать шаблоны уведомлений и расширить набор событий, по которым рассылаются уведомления.
  • Комплекс модулей «Матрица согласований», над которым мы продолжаем работу. Для Pilot-ICE Enterprise, как для платформы управления проектной документацией, он обещает стать гибким модульным решением по автоматизации исполняющихся в ней процессов. В итоге может появиться легкий инструмент управления потоком работ в качестве дополнительной надстройки к базовым функциям системы. Если сейчас «Задания» являются подсистемой контроля и управления исполнительской дисциплины, то новый комплекс модулей позволит автоматизировать исполнение регламентов и методик работы с системами, выстраиваемыми на базе Pilot-ICE Enterprise.

317adcc6d23511b6fc881e4040a5c513.jpg

Как растет Pilot-ICE Enterprise

Изначально ориентированный на проектные институты, Pilot-ICE Enterprise со временем «взлетел» в девелоперских и строительных организациях, где объем согласований и количество участвующих сторон несравнимо больше. Под их потребности разработчики расширяют возможности системы.

«ТПС Недвижимость» проявила себя одним из самых проактивных и созидательных пользователей: ее предложения по согласованию документов экспертами разных организаций включены в план модернизации модуля «Задания».

Терминал C (первая очередь) открылся после трехлетней реконструкции. На месте старого здания построен семиэтажный аэровокзал площадью 127,3 тыс. кв. м. Терминалы С и B объединены единым внутренним пространством – вместе они образуют Северный терминальный комплекс Шереметьево. Одновременно запущен шестиуровневый паркинг, соединенный с терминалом С пешеходной галереей.

В день открытия новый терминал принял первых пассажиров, прилетевших из Хельсинки.

В статье использованы фотографии: Airports International magazine и «Российская газета», РИАМО.

Оригинал статьи опубликован на сайте компании АСКОН: https://ascon.ru/news_and_events/news/3034/

Комментарии