Реклама появилась задолго до рождения Интернета. Несмотря на то, что многое перешло в онлайн, основные рекламные механизмы остались прежними. К примеру, что вы ответите, когда вас спросят: "Если вам нужно запустить рекламу, какой первый параметр вы будете смотреть при выборе площадки?"
Возможно, ответ придет к вам не сразу. Или вы подумаете в первую очередь о тратах. Но перед тем как думать о деньгах, стоит задаться вопросом: а увидит ли кто-нибудь эту рекламу в принципе?
Что такое Google Ads
У компании Google мега популярный поисковик: 245 млн уникальных пользователей, которые производят 3,5 млрд действий. Для сравнения: всё население России оценивается примерно в 146 млн. Такой объем аудитории делает Гугл востребованной рекламной площадкой. Поэтому компания давно запустила сервис, который называется сегодня как Google Ads.
Наверняка вы не раз сталкивались с рекламой в поисковой системе. Когда вы вводите запрос, то отображается список найденных результатов. Это результаты так называемого органического поиска. На странице есть блоки перед списком и после него, это специальные "платные места". Если по вашему запросу компания настроила показ рекламы в Google Ads, то она там отобразится. Например, по запросу "сервисы автоматизации бизнес-аналитики" в результатах органического поиска отображается один сайт, а на платной позиции — реклама другого ресурса.
Реклама может появиться не только на страницах поиска, но и в Google Maps, на Youtube, в партнерской сети Гугла, к которой подключены миллионы сайтов.
Итак, Google Ads — это площадка, где рекламодатели платят за клик, показ объявления или другой способ вовлечения. Рекламные объявления в Google работают по принципу аукциона. Если вы хотите размещать рекламу в Google, вам нужно определить свой максимальный бюджет — сколько денег вы готовы заплатить за определенное действие с вашим объявлением. Естественно, чем выше ставки, тем лучше места размещения рекламы.
CPC (цена за клик) — сумма, которую вы платите за клик по вашему объявлению.
CPM (стоимость за тысячу показов) — сумма, которую вы платите за 1000 показов вашего объявления.
CPE (цена за вовлечение) — сумма, которую вы платите, когда пользователь выполняет заранее определенное действие по вашему объявлению.
Важными терминами являются "ключевые слова", "рейтинг кликов" и "конверсия". Ключевые слова описывают товар, работу или услугу. Рейтинг кликов CTR — это отношение количества кликов к просмотрам, а конверсия — это процент пользователей, которые выполнили нужное вам действие на странице (подписались на новости, сделали заказ и т. д.).
Рассмотрим типы рекламных объявлений.
Поисковые объявления Google — текстовые объявления, которые вы видите на страницах результатов поиска Google (SERP) вверху или внизу. Место зависит от цены, которую вы готовы платить. Вверху страницы показ объявлений стоит дороже, чем внизу. Такие блоки обозначаются пометкой Ad или Реклама. Но они не выглядят навязчиво, потому что соответствуют теме запроса и не мешают поиску.
Советы для запуска поисковой рекламы
Напишите убедительное рекламное объявление. Блоки на поиске не содержат изображений, поэтому всё мастерство нужно вложить в текст. Нужно затрагивать проблемы вашего клиента, а не перечислять абстрактные достоинства продукта. Например: "качественные изделия" — это не объективно. Лучше заменить на "прошли испытания в Ростесте".
Популярные глаголы, побуждающие к действию пользователей:
- получите;
- купите;
- приобретите;
- попробуйте;
- изучите;
- создайте;
- зарегистрируйтесь;
- исследуйте, узнайте;
- нажмите, кликните, присоединитесь и другие.
Динамические поисковые объявления
Можно создать динамические поисковые объявления. Они используют контент сайта для таргетинга объявлений и составления их текстов автоматически.
Вам это подходит, если:
- Предложения на сайте не обновляются каждый день.
- Сайт имеет четкую HTML-структуру.
- Страницы оптимизированы, чтобы робот смог найти ключевые слова и основную информацию.
Пример индексации страницы сайта в поисковой системе.
Адаптивные поисковые объявления
Адаптивные варианты отличаются от динамических, потому что последние создаются автоматически. В адаптивных же списку выбранных заголовков сопоставляется список описаний. Списки составляет рекламодатель, а система их комбинирует уже без его участия. Искусственный интеллект помогает охватить как можно большую аудиторию и принимает во внимание результаты комбинаций. Это позволяет увеличивать CTR и CVR.
Медийная реклама
Текстовая реклама в поисковике "цепляет" аудиторию, которая целенаправленно что-то ищет. Медийные объявления основаны на изображениях и показываются на сайтах. Они ориентированы на людей, которые не ищут рекламируемые товары или услуги прямо сейчас. Настройки рекламы позволяют как можно точнее "попасть" в интересы пользователя. Такая реклама должна обращать на себя внимание.
Пример медийной рекламы самого продукта Google Ads.
Чтобы показывать ваши кампании заинтересованным людям, Google использует контекстно-медийную сеть (GDN) из более чем 2 миллионов веб-сайтов, приложений и видео.
Видеообъявления
Поскольку YouTube принадлежит Google, то компания активно предоставляет эту площадку для рекламодателей. Аудитория этого видеохостинга более 2 млрд активных пользователей. Объявления не видят только люди, купившие подписку. Но в русскоязычном сегменте у многих нет Google Premium, поэтому показ видеорекламы актуален.
Плюс такого формата в том, что первые несколько секунд пользователю придется смотреть рекламу. Она останавливает произведение основного видеоконтента. У видеообъявлений есть 5-секундный таймер, который не даст пропустить рекламу. Вот за время и нужно успеть "зацепить" внимание пользователя, чтобы он досмотрел до конца или перешел на нужный сайт.
Советы для проведения рекламной кампании с использованием видеорекламы:
- Делайте ролики на узкую аудиторию. Лучше пусть их будет несколько для каждого сегмента зрителей, чем "один на всех".
- Сделайте её короткой, фокус внимания с рекламы начинает уходить после 45 секунд воспроизведения.
- Говорите прямо, что требуется сделать пользователю: зарегистрироваться, пройти на сайт и т. д.
- Управляйте настройками рекламы, подбирая аудиторию и настраивая частоту показа рекламы.
Ремаркетинг Google
Исследования говорят, что реклама может побудить купить, если она показана не менее 7 раз. Для этого есть такая функция как ремаркетинг — на сайте указываются специальные настройки в куки и используется "пиксель ретаргетинга". Он позволяет запоминать пользователя, зашедшего на сайт и продолжать с ними взаимодействовать после ухода с ресурса, чтобы конвертировать в клиента.
Как настроить рекламу в Google Ads
Нужно создать рекламную учётную запись и зайти в Google аккаунт (https://ads.google.com/) для размещения рекламы.
Пошаговая инструкция:
- Кликните на значок "Кампании", будет предложена цель, которую нужно достичь.
- Выберите тип кампании.
- Выберите подтип кампании.
- Для каждого типа кампании будет предложено настроить свои параметры.
- Внимательно отнеситесь к настройке бюджета и выберите оптимальный для вас.
- Добавьте к объявлениям UTM-метки, которые позволят определить, откуда именно пришел пользователь на сайт.
Выбор цели рекламной кампании продемонстрирован ниже.
Рекламная компания практически бесполезна без отчётности. Ведь если нет информации, как был потрачен рекламный бюджет, то на основе каких данных запускать следующую кампанию? Для получения такой информации нужно Google Analytics интегрировать с Google Ads.
Наиболее полную картину о продажах, детальные отчёты по рекламе и возможность эффективно оценивать мероприятия даст сервис аналитики ROMI center. Он позволяет в одном месте получать доступ к большому количеству данных, в том числе из других сервисов (Яндекс.Директ, Facebook, Instagram и другие).
Узнать больше о настройке Google Ads можно в этом руководстве.
Комментарии (0)