Германию ждет в 2023 году резкое падение в строительной отрасли на фоне ситуации на Украине, связанное с ростом цен и дефицитом материалов, поставщиком которых выступает в том числе Россия, заявил торгпред России в Германии Андрей Соболев.
"Основные причины – стремительный рост цен и нехватка материалов: сталь и стальные сплавы, алюминий, который используется во многих строительных материалах, и древесина зачастую уже недоступны; изоляционные материалы в дефиците, как и битум, который важен для дорожного строительства; также резко растут дефицит и цены на черепицу и керамику", - заявил Андрей Соболев.
Германские строительные ассоциации на фоне событий на Украине и продолжающихся последствий экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, предупредили о существенном сокращении объемов жилищного строительства в 2023 году. Около 86% жилищных кооперативов и социально ориентированных жилищных компаний на севере ФРГ считают "бесперспективным и непредсказуемым" старт новых строительных работ в ближайшее время, заявил в понедельник представитель профильной ассоциации VNW в Гамбурге. Его баварский коллега предрек "значительные спады" в развитии отрасли, указав на нехватку материалов и рост себестоимости работ.
В опубликованном опросе центральной ассоциации строительной промышленности Германии (HDB), проведенном с 4 по 7 апреля при участии более 300 фирм, 90% компаний пожаловались на рост цен, 80% – на перебои в поставках. При этом 91% опрошенных заявили, что прямо или косвенно затронуты последствиями кризиса на Украине.
В опросе указано, что перебои в поставках и рост цен в основном касаются дизельного топлива и стали: об этом заявили, соответственно, 78% и 76% опрошенных компаний, 57% сообщили о перебоях в поставках и росте цен на битум и асфальт, 42% - на древесину, 55% - на цемент/бетон и 28% - на шпунтовые сваи. Более 70% сообщили о росте расходов на электроэнергию.
"Плохие новости для немецкой строительной отрасли поступают и из Восточной Азии. По мнению экономистов, политика нетерпимости коронавируса в Китае и локдаун в Шанхае могут еще больше нарушить международные цепочки поставок. Район Шанхая является сердцем китайской экономики, а порт - крупнейшим контейнерным портом в мире", – заявил Андрей Соболев.
Более того – кризис в Германии грозит затронуть и гражданское строительство, в том числе строительство инфраструктуры, шоссе, железнодорожных путей, туннелей.
Источники:
https://realty.ria.ru/20220419/germaniya-178427556...
Комментарии (0)