Метро в Красноярске - трагедия в трёх актах

Метро - неотъемлемый атрибут любого мегаполиса. Получив широкое развитие в крупных городах, метрополитены мира к началу XXI в. перевозили уже более 150 млн пассажиров/сут. Главные преимущества метрополитена как внеуличного вида транспорта - это высокая (до 100 км/ч) скорость и регулярность движения поездов с интервалом до 80 с, что в совокупности определяет провозную способность более 50 тыс. чел./ч в одном направлении.

5d7a8d414da1e1706b885fb6efc85e6f.jpg

Фото: © соцсети. Олег Митволь

Также, нельзя не упомянуть, дешевизну метрополитена для всех граждан. Если мы говорим о Санкт-Петербурге - вам достаточно приложить карточку к турникету и после списания 44 рублей у вас будет возможность доехать максимум за 45 минут в комфортабельном вагоне в другой конец города.

Вернёмся к Красноярску - разработка проекта по строительству метро в Красноярске ведется совместно с органами федеральной власти, текущий этап проходит госэкспертизу, где подрядчиком ведётся отработка замечаний экспертов. Поскольку проект разделен на этапы, на два из них уже получены положительные заключения (на инженерные изыскания).

Также стоит отметить, что постройка Метрополиса в Красноярске затянулась, однако, похоже, что виновника нашли - на днях был арестован председатель совета директоров АО "Красноярский ТИЗИС" Олега Митволя. По данным Минтранса, АО "Красноярск ТИСИЗ" работал в рамках контракта с госзаказчиком в лице "Краевого транспортного управления" по корректировке проектно-сметной документации на строительство первой линии метрополитена. 

Таким образом, дать хотя бы частичный ответ на вопрос, почему за четверть века в Красноярске так и не появилось метро, теперь будет вынужден арестованный Олег Митволь. Именно под его руководством компания выиграла конкурс на 954 миллиона для актуализации проекта красноярского метро. Однако работы были выполнены частично, в документах - нестыковки, а подписали их некомпетентные люди.

Задержание и арест Олега Митволя не повлияет на ход строительства красноярского метро, сообщили «Ъ-Сибирь» в Минтрансе Красноярского края. По данным властей, разработанные его командой документы уже отправлены на экспертизу и руководство края ожидает, будут они одобрены или нет. 

В отрицательном случае команда Митволя обязана будет довести проект до ума, чтобы выполнить контракт - вне зависимости от того, задержан Олег Митволь или находится на свободе.

Источники:
https://kommersant-ru.turbopages.org/turbo/kommers...
https://realty.ria.ru/20220610/krasnoyarsk-1794608...

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!