Денис Банников
Чаще всего мы пишем об архитектуре и строительстве в контексте созидания, иногда в русле необходимости сохранения архитектурного наследия. Но в каждом человеке заложен ген не только самосохранения, но и разрушения, поэтому вид смерти и уничтожения — страшен, ужасен и всё равно — привлекателен. Будь то гриб атомного взрыва, надвигающееся цунами и вид умирающего здания.
Ощущение бренности бытия, неизбежность конца, тоска по навсегда уходящему миру, прощание с прошлым, память детства, обида за уничтоженный труд прежних поколений — тысячи перемешанных как строительный мусор и обломков чувств накрывают тебя, и твой щелчок фотоаппарата может быть единственное, что ты можешь сделать, чтобы сохранить эти отрывки цивилизации.
Здесь хочется поблагодарить работников питерской группы компаний «Размах», специализирующейся на демонтаже зданий и реновации территорий — за то, среди рабочих будней и понимания, местами, всего ужаса своей профессии, они находят Эстетику. Грустную и Завораживающую Эстетику Разрушения. Доносят до нас всю печаль и обнаженность момента, увядающую красоту медленной агонии зданий.
Комментарии (0)