Ситуация на рынке бетона Московского региона и инструменты регулирования рынка

17 марта 2015 г. в конференц-зале НИИЖБ им. А.А. Гвоздева НИЦ «Строительство» совместно с НП «Союз производителей бетона» и ООО «РАСК» провели круглый стол на тему: «Ситуация на рынке бетона Московского региона и инструменты регулирования рынка».

0d71493629caff89f7062430724b201e.jpg

Открыл заседание круглого стола заместитель директора НИЦ «Строительство», директор Института бетона (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева) Андрей Звездов. На круглом столе присутствовали представители Министерства строительного комплекса Московской области, ассоциации «Железобетон», МТФ-завода МОКОН-филиал ОАО МОСТОТРЕСТ, ООО "Брестон", ООО "МОНОЛИТСТРОЙ", ООО "ГЕЯ", «Бетонные системы», Фонда "РЖС" и другие представители компаний-производителей бетона.

В ходе заседания обсуждались текущие проблемы отрасли: неспособность выполнять ужесточившиеся требования аккредитации испытательных центров и организаций, которые занимаются испытаниями материалов и их сертификацией; отсутствие должного регулирования в отрасли; дэмпинг. При этом низкое качество производимого бетона было названо одной из самых главных проблем отрасли. По словам директора НП «Союз производителей бетона» Александра Бублиевского, после отмены лицензирования производства бетона и государственного надзора за производством, ситуация на рынке резко ухудшилась.

С главной темой выступил исполнительный директор «Рейтингового агентства строительного комплекса» (РАСК) Вячеслав Строкань. В докладе на тему «Концепция проведения рейтинговой оценки производителей товарного бетона» он представил результаты проводимого дистанционного рейтинга бетонщиков Москвы и Московской области, а также предложил варианты внедрения контактного рейтинга для производителей бетона по всей Российской Федерации.

Предполагается, что Рейтинг производителей бетона должен составляться с учетом следующих критериев:

  • производственный потенциал (материально-техническая база);
  • управление и кадровый потенциал;
  • финансы;
  • деловая репутация.

В ходе обсуждения участниками круглого стола были внесены предложения по доработке ряда критериев, которые будут учтены в методологии контактного рейтинга, т.е. с участием самой компании. По завершению было выработано солидарное мнение, что при всех критических замечаниях, высказанных по поводу рейтинга, его создание полезно и, более того, необходимо

47601c9d28428c16b67eaa7b632e0e21.jpg

Комментарии