23 апреля в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области прошло расширенное совещание по вопросу рассмотрения замечаний и предложений Министерства транспорта Российской Федерации по материалам Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.
В мероприятии приняли участие руководители Главархитектуры Московской области, ДГУП МО «НИиПИ градостроительства», Департамента стратегического и территориального планирования Министерства экономического развития Российской Федерации, Департамента имущественных отношений и территориального планирования Министерства транспорта Российской Федерации, а также представители федеральных профильных агентств, министерства строительного комплекса Московской области, министерства транспорта Московской области и других ведомств и организаций.
Начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко отметил огромное значение Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. «Развитие транспортной инфраструктуры создает стимулы для продвижения целого ряда направлений. Это и повышение качества жизни населения, и новые возможности для бизнеса, и создание новых мест приложения труда. Строительство новых дорог и модернизация существующих послужит росту экономики не только региона, но и всей России», - отметил Владислав Гордиенко.
Проект схемы, разработанный в 2007-2009 году, был доработан в 2014 году в рамках государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья». Схема учитывает положения и мероприятия по территориальному планированию транспортного обслуживания Московской области автомобильным, железнодорожным, рельсовым-скоростным, воздушным и водными видами транспорта.
Заместитель начальника Главархитектуры Московской области Юрий Новоселов рассказал участникам совещания, об основных задачах развития транспортных инфраструктур Подмосковья: преобразовании радиальной сети автомобильных дорог в современную трехуровневую сетевую структуру автомобильных дорог общего пользования; интеграции транспортных инфраструктур Московской области в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации и международные транспортные коридоры; повышении качества транспортного обслуживания населения и экономики Московской области.
Особое внимание было уделено развитию скоростного рельсового пассажирского транспорта. Схема предполагает создание системы кольцевого трамвая в центральной части Московской области. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и Московской области, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, планируемыми высокоскоростными железнодорожными магистралями и автомобильными дорогами. Единая система пассажирского рельсового транспорта перераспределит потоки трудовой маятниковой миграции из городов Московской области и снизит загрузку автомобильных дорог. С учетом новых рабочих мест в зоне ЦКАД к 2030 году ежедневная трудовая маятниковая миграция в Москву сократится на 75%.
Участники расширенного совещания обсудили замечания и предложения министерств и ведомств. На вопросы специалистов ответили руководители профильных направлений Главархитектуры Московской области и ГУП МО «НИиПИ градостроительства».
Комментарии (0)