Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Реконструкция МКЖД даст импульс градостроительного развития территорий

«Территории в пределах двух-трех километров вокруг Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) могут получить градостроительное развитие», - заявил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

d8d13802359dc2e8dae4e1158370947e.jpg

По его словам реконструкция МКЖД позволит возобновить утраченный пассажиропоток, и вдохнет жизнь в эти районы.

«Пассажирское движение, которое запустят по реконструированной железной дороге, будет служить импульсом для нового строительства в окрестностях МКЖД, поскольку появление пассажиров подогреет интерес инвесторов к землям вокруг Малого кольца», - заметил Лёвкин.

Речь идет о градостроительном развитии достаточно большой территории: земли вокруг Малого кольца железной дороги сегодня занимают около 10 процентов от старой территории города. «Не все они используются эффективно. В их числе есть и недействующие промышленные зоны», - отметил глава Департамента, подчеркнув, что для города важно, чтобы на этих территориях вместе с новыми объектами недвижимости создавалась полноценная социальная инфраструктура, новые рабочие места.

В планах города превратить Малое кольцо Московской железной дороги в современный, удобный пересадочный контур, движение по которому по МКЖД будет интегрировано с движением московского метрополитена и пригородных железных поездов. 

e1a057019f131d3fb6624ba38ff61fed.jpg

По сути, это будет наземное метро. Для организации городских пассажирских перевозок будет построен 31 остановочный пункт, из которых 19 будут работать в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): 12 с пересадкой на метрополитен, 6 на радиальные направления и один будет обеспечивать оба вида пересадки.

Реконструкция МКЖД осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП «О Государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.», в рамках которого была утверждена подпрограмма «Общественный транспорт «Железнодорожный транспорт»».

Основными задачами развития Московского железнодорожного узла являются:

  • интеграция железной дороги в систему городского скоростного транспорта.
  • сокращение затрат времени пассажира на поездку.
  • разгрузка метрополитена и наземного пассажирского транспорта города в «пиковые» часы.

Комментарии