Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

В Ленинградской области планируют построить новый город

На архитектурном форсайте проекта "Будущий Петербург" представлен проект города-спутника на границе Ленинградской и Новгородской областей.

0e8212d679047341f04c1a782f9374d0.jpg

Константин Щербин, автор проекта:
"Наша концепция предполагает проектирование города-спутника Новоград у границ Ленинградской и Новгородской областей с приданием ему функций, позволяющих решить несколько острых проблем агломерации Санкт-Петербурга.

На территории агломерации сложилась сложная градостроительная ситуация. В административных границах Петербурга практически не остается пятен под масштабную жилую застройку, поэтому девелопмент неуклонно смещается за КАД, перегружая первый пояс агломерации, — наблюдается бес- контрольное разрастание коттеджных и высотных спальных районов. В результате в радиусе 30-50 км вокруг Петербурга нагрузка на все виды инфраструктуры и окружающую среду заметно превышает допустимый уровень. Текущий градостроительный процесс только усугубит уже существующие проблемы. Успех попыток развития городов-спутников в первом поясе агломерации маловероятен, так как их связь с метрополией слишком сильна и поставленная задача разгрузки Санкт-Петербурга от транспортных потоков не будет решена.

Решением проблемы, на наш взгляд, является формирование городов-спутников во втором поясе агломерации, в пределах 80-100 км от центра Санкт-Петербурга. Тем самым будет предотвращено стихийное разрастание застройки в ближнем и срединном пригородах, вместе с тем снизится влияние транспортных проблем. Мировой градостроительный опыт показывает, что подобный комплексный подход к проектированию городов-спутников объективно целесообразен, особенно для крупных агломераций, обладающих развитой дорожной сетью.

e7b6a5d14289a309fcd28c58ebb4ea91.jpg

Еще с древних времен предпочтительным считалось строить города на пересечении крупных транспортных и торговых путей, у разливов рек, вблизи богатых лесов и плодородных земель. Таким благоприятным для экономического роста местом является Трубникоборское сельское поселение в Тосненском муниципальном районе. Через Тосненский район проходят ключевые транспортные коридоры: Панъевропейский, ответвление Север — Юг, Северная Европа — Китай и Северо-Запад Рос- сии — Урал.

В московском направлении проложена дорожная сеть, включающая в себя трассу Е-105), федеральную трассу М11, а также железнодорожную высокоскоростную пассажирскую магистраль Санкт-Петербург — Москва, которая позволит добираться от города-спутника до центра Санкт-Петербурга менее чем за полчаса. Эти трассы пересекаются с автодорогой на Китай, а также с магистралью внутрисистемного значения Р-41, образуя каркас Новограда.

Предполагаемый город-спутник будет расположен в богатом природном окружении. На севере он граничит с двумя особо охраняемыми природными территориями: заказником "Река Тигода" и заказником "Вериговщина". Южную границу образует река Равань с многочисленными рукавами и лесными массивами по берегам. Трассировка реки наравне с дорожной сетью является градообразующим элементом.

0e0b9c9ea2305f11668066f80f82e9cb.jpg

Экономика Новограда на первом этапе будет представлена четырьмя секторами: промышленно-производственным, общественно-деловым, туристско-рекреационным и жилищным. Промышленно-производственный сектор может включить в себя эффективную лесопереработку, автомобильную промышленность, пищевую промышленность и добычу полезных ископаемых — торфа, известняков и т.д.

Общественно-деловой сектор станет ядром города: на его территории планируется размещение офисного квартала, торговых и досуговых центров. Жилой массив раскинется вдоль реки Равань. Ее рукава удачно разбивают территорию на отдельные полуострова, каждый из которых станет самодостаточным жилым кварталом. Всего планируется устройство четырех таких кварталов с общей численностью жителей около 60–80 тыс. человек.

Комментарии