Впервые этот универсальный строительный материал стали применять в строительстве в Швеции в начале 1980-х годов, хотя изобретена пена была еще в 1947 году. В отечественном строительстве она стала применяться не так давно, 15—20 лет назад, и уже прочно вошла в ассортимент необходимых стройматериалов, стремительно вытесняя устаревшие материалы.
Основные свойства пены, за которые ее так ценят строители: монтажные (прикрепляет, соединяет отдельные части конструкции), звукоизоляционные, теплоизоляционные, уплотнительные.
По составу монтажные пены могут быть одно- и двухкомпонентные. Различают также бытовые и профессиональные составы. Все виды выпускаются в аэрозольных баллончиках и подходят для домашнего применения. Различают лишь способ работы с ними. Бытовые составы выдавливаются нажатием рычажка через съемную трубочку-насадку (есть в комплекте), профессиональные (более дорогие, но экономичные) - при помощи монтажного пистолета.
Монтажная пена делится также на летнюю, зимнюю и универсальную. Летняя подходит для использования при температуре выше -10 град.С, зимняя - при более низких температурах, универсальная хорошо выдерживает и холод, и жару. Степень морозостойкости материала указывается на упаковке. Чтобы процесс полимеризации пошел правильно, температура баллона перед распылением должна быть комнатной (18-20 град.С), а поверхность не должна быть покрыта льдом, инеем или снегом.
По свойствам пены делятся на монтажные (прикрепляет, соединяет отдельные части конструкции), звукоизоляционные, теплоизоляционные и уплотнительные.
Согласно данным поиска Яндекса, монтажная пена в октябре этого года интересовала жителей Российской Федерации 130 983 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 22 732 (или 88%) запросов, из них только на Москву - 16 838 запросов или 87%. Второе место в этом рейтинге занимает северная столица – на Санкт-Петербург приходится 7 429 запросов или 101%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
Вместе с «монтажная пена» пользователи также искали:
- пистолет +для монтажной пены 17 408
- пена монтажная цена 13 857
- купить монтажную пену 7 559
- пена монтажная макрофлекс 5 721
- пена монтажная 750 5 146
- пена монтажная 750 мл 4 898
- какая монтажная пена 3 622
- монтажная пена видео 3 462
- лучшая монтажная пена 3 227
- пена монтажная профессиональная 3 072
- баллон монтажной пены 2 945
- монтажная пена характеристики 2 901
- пена монтажная 750 мл цена 2 831
Запросы, похожие на "монтажная пена":
- пистолет +для пены 23 503
- монтажный пистолет 31 684
- силиконовый герметик 37 856
- строительная пена 5 431
- жидкие гвозди 29 558
- пена профессиональная 4 593
- пена цена 24 136
- пена макрофлекс 9 146
- пена огнестойкая 2 557
- пены купить 19 897
- пена титан 4 401
- противопожарная пена 4 341
- пена пеносил 1 137
- пена makroflex1 847
- пена герметик 2 328
- очиститель пены 3 328
Если проследить динамику по запросу «монтажная пена» в поисковой системе за последние два года (ноябрь 2013 - октябрь 2015), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «монтажная пена» в поисковой системе Яндекс в феврале 2014 г. (74911 запросов);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2014 года (136283) и октябре 2015 (134756).
Как отмечают аналитики, динамика рынка для Москвы выглядит аналогично:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в мае 2015 г. (12796 запросов);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2015 года (20339)
- с мая 2015 г. по октябрь 2015 г. наблюдался рост (октябрь 2015 - 18254 запроса).
На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «монтажная пена» с учетом региона (Москва) за два года (октябрь 2013 - сентябрь 2015) и их взаимосвязь.
Говоря о свойствах и технологических особенностях монтажной пены, нельзя не сказать о тех, кто производит этот уже практически незаменимый продукт.
К основным производителям стоит отнести пять компаний. В их число входят как чисто российские производители, так и два локализовавшиеся на территории нашей страны предприятия, принадлежащие европейским компаниям, в частности из Эстонии.
Собственно иностранных марок (главным образом из Польши, Бельгии, Германии, Финляндии и той же Эстонии) в последнее время на российском рынке стало поменьше с точки зрения объемов. В первую очередь это связано с ростом курса евро по отношению к рублю.
Эксперты называют Топ 5 мировых производителей монтажной пены: SOUDAL (Бельгия), PENOSIL (Эстония), Dr. Schenk (Германия), Illbruck (Германия), Kim Teс (Германия) и Топ 5 российских производителей: Profflex, ЗАО «Эльф Филлинг» (KUDO), ООО «ДеЛюкс», «Премиум продукт» (Premium), ООО «ВладПромПен».
Тот факт, что этот рынок в последние годы все больше становится российским, подтверждают и данные статистики. Так, если в 2011 году доля отечественной продукции составляла около 33% рынка монтажных пен, то сегодня, в результате реализации политики импортозамещения, ее доля доходит до 40%.
При этом приходится констатировать, что даже производимая в России строительная пена до сих пор на 80—85% состоит из иностранных компонентов, вплоть до жестяных упаковочных баллонов, которые изготавливаются «за бугром». Но именно оставшиеся 15—20% российских составляющих немного удешевляют продукт, произведенный в нашей стране, делая его вполне конкурентоспособным.
По данным DISCOVERY Research Group, в результате реализации политики импортозамещения доля производства монтажной пены в общем объеме рынка постепенно растет: если в 2013 году доля импортированной продукции в общем объеме рынка монтажной пены составляла 73%, то в 2014 году – уже 67%.
Основными импортируемыми в Россию брендами являются HENKEL, ORION POLYURETHANES, KRIMELTE и SOUDAL NV.
Импортируется монтажная пена в Россию преимущественно из Эстонии и Польши. Экспортные поставки монтажной пены из России направлены преимущественно в Украину и Киргизию.
На рост рынка монтажной пены положительно влияет кризисная ситуация: несмотря на обострение отношений с поставщиками импортного сырья, отечественные производители наращивают объемы производства в стране, открывают новые производственные структуры.
Комментарии (0)