Руководство Росавтодора пообещало, что к концу 2018 года будут отремотированы все федеральные трассы.

Руководство Росавтодора пообещало, что к концу 2018 года будут отремотированы все федеральные трассы. Между прочим - это более 50 тыс. километров трасс.

12b3b056250a9b4c8c3cc04f5a673d39.jpgЗаместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов напомнил, что в 2014 году после Госсовета при президенте дорожники впервые начали получать 100% объем финансирования на капитальный ремонт и содержание федеральных дорог. Деньги уже заложены в госпрограмму развития транспортной системы России до 2020 года.

Именно за счет этих средств поставлена задача до конца 2018 года привести федеральные дороги в нормативное состояние. Отметим, что общий объем госпрограммы составляет 68,5 трлн рублей. А по статье «Дорожное хозяйство» утверждены расходы в размере 2 трлн рублей.

При этом далеко не все автодороги в стране – федеральные. Всего в стране 1 млн 446 тыс. км дорог, из них 50 тыс. км. – федеральные дороги (Росавтодор отвечает за 49 тыс.км), ГК «Автодор» - еще за 3 тыс. км. Около 500 тыс. км – региональные дороги, 800 тыс. км –муниципальные.

«При сохранении объемов финансирования можно обеспечить требуемое состояние автодорог, но только если они будут использоваться с соблюдением расчетных весовых нагрузок и при проектной интенсивности движения. Но движение идет с интенсивностью и перегрузкой значительно превышающими показатели»
, - рассказал чиновник.

По его словам, в условиях перегрузки сейчас работает треть автодорог России. С превышением расчетных весовых параметров идет 30% грузовиков, а перевес каждого грузовика составляет 45%. Еще недавно, впрочем, по дорогам шли перегруженными 45% (перегруз составлял 54%).

146724164ae9df85c15881129d2644db.jpg

Дополнительно отметим, что ведомство, прекрасно осведомленное об аховых перегрузках на ось грузовых фур - до 20 тонн, продолжает опираться на советскую нормативную базу, где предел - 6 тонн. Эти нормативы были определены ещё в ... 30-х годах прошлого века. Таким образом, целенаправленное бездействие в акутализации нормативной базы ведет к преждевременному разрушению дорог и необходимости их ремонта, то есть выделении новых средств налогоплательщков.

При этом за качество хотя бы региональных дорог решили бороться ещё одним способом. Совет Федерации поддержал предложение президента Путина перейти на контракты полного цикла при строительстве дорог. Фактически это означает что компании-подрядчики, проводящие реконструкцию региональных дорожных сетей, должны будут также и обеспечивать обслуживание отремонтированных дорог.

Владимир Путин затронул тему плохого состояния российских дорог во время прямой линии 14 апреля. Президент считает, что дорожные фонды регионов надо увеличить на 40 млрд руб. “Думаю, что здесь нужно найти компромисс и как минимум один рубль (от повышения акцизов на топливо) все-таки оставить в дорожных фондах регионов. Это примерно около 40 млрд руб. и в целом это, надеюсь, повлияет на качество дорог”, – сказал он во время прямой линии.

Комментарии