Обзор новинок отечественной строительной техники: самосвалы, будьдозеры, погрузчики

Несмотря на обилие зарубежной строительной техники и жесткую конкуренцию по всем техническим и маркетинговым фронтам, отечественные производители твердо удерживают свои позиции на стройках и дорогах страны. Более, того постоянно модернизируют модельный ряд, привнося в свою продукцию технические и дизайнерские инновации.

fd3335774c8151e2093f2e9a0baeeede.jpg

«КАМАЗ» выпустил новые самосвалы
На автомобильном заводе «КАМАЗа» Госкорпорации «Ростех» сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. На очереди – КАМАЗ-65801.
Эти машины – представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве. Предполагается, что новые модели постепенно заменят на дорогах России самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201.

У самосвалов новый, более мощный силовой агрегат на базе двигателя Cummins серии G. Он порадует водителей эффективностью расхода топлива и снижением затрат на эксплуатацию. По словам ведущего инженера-технолога Дмитрия Жиляева, принцип сборки здесь тот же, что и на КАМАЗ-5490: «Но в конструкции есть принципиальные изменения. Это самосвал: грузоподъёмность у КАМАЗ-6802 – 26 тонн, многие кронштейны усилены. Сейчас подбираем оборудование для затяжки особо ответственных узлов, заказ на его изготовление будет размещён на ремонтно-инструментальном заводе».

ba77598f0ff87b269640dc89a97b0f93.jpg

«Уралвагонзавод» возвращается на рынок дорожно-строительной техники
На головном предприятии корпорации УВЗ в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн. Образцы разрабатывают специалисты Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения».
В корпорации считают, что в рамках действия программы по импортозамещению и в условиях нестабильного курса валют, современная дорожно-строительная техника «Уралвагонзавода» будет востребована и займет свою нишу на рынке.

Новые гусеничные и колесные экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Экскаваторы отличаются от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед проектированием экскаваторов был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю «цена-качество». Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному ярославскому дизельному двигателю ЯМЗ-534.

В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковой подогреватель с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах.

Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора — увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы, выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.

Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель; траншейный ковш; увеличенный ковш; ковш для сыпучих материалов; двухчелюстной копающий грейфер; ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.

e46495c1843d50c2a06150811ab3ec1f.jpg

Новинки строительно-дорожной техники РМ-Терекс»
Компания «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» (промгруппа «Базовый Элемент») представила новинки строительно-дорожной техники - фронтальный погрузчик TL 150 и образцы гусеничных экскаваторов серии ТХ класса 27 и 30 т.

Серийное производство этих машин запланировано на этот год. Новые машины будут выпускаться на производственных площадках «Тверской экскаватор» и «Челябинские строительно-дорожные машины».

Фронтальный погрузчик TL 150 – это принципиально новая для отечественного рынка машина в сегменте колесных погрузчиков грузоподъемностью 5 т. Модель отличает компактная конструкция и высокая маневренность, значение по высоте выгрузки является максимальным в классе. Рабочее место оператора оборудовано эргономичным сиденьем, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. В стандартное оснащение входит климатическая система, состоящая из кондиционера, отопителя, сменного воздушного фильтра и системы распределения воздушных потоков.

Для повышения безопасности при работе на погрузчик установлена камера заднего вида с выводом изображения на многофункциональный дисплей. Привод вентилятора с пропорциональным автоматическим управлением Fan Drive обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя. Управление системами автоматического позиционирования и стабилизации ковша осуществляется непосредственно с приборной панели, включающей LCD дисплей.

65d9c362f2c6855e99cab2fa321f3945.jpg

Гусеничные экскаваторы серии ТХ класса 27 и 30 т изготовлены в богатой стандартной комплектации: камера заднего вида, эргономичное сидение оператора, климатическая система, аудиосистема, LCD дисплей, система централизованной смазки рабочего оборудования и поворотного устройства, механизм поворота платформы с автоматическим тормозом, система удаленного мониторинга рабочих параметров, дополнительные элементы освещения и независимый жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.

Экскаваторы данного класса предназначены для выемки и перемещения породы в карьерах, масштабного дорожного и промышленного строительства, использования в нефтегазовой отрасли.
Уникальная модель семейства ТХ - экскаватор 210 «Премиум». Ее отличительной чертой является эксклюзивный интерьер кабины, отделанной натуральной кожей черного цвета с применением шумо-виброизоляционных материалов, оборудованной анатомическим креслом с электроприводом сидения, холодильной камерой, светодиодной подсветкой салона с выбором цвета. Стильный дизайн экстерьера подчеркивают тонированные стекла, нестандартное лакокрасочное покрытие, хромированные детали и осветительные элементы би-ксенон.

Для дополнительного удобства экскаватор оборудован электро-стеклоподъемниками и системой омывателя ветрового стекла с подогревом. Запуск двигателя (ЯМЗ 536) осуществляется дистанционно. Правда целевая группа такой модификации не совсем ясна – экскаватор-«лимузин» сгодится разве что генеральным директорам или олигархам – душу потешить, из разряда – чем бы себя еще удивить. Но, время покажет. Возможно уcилия заводчан в этом проекте окажутся ненапрасными.

7b200e6cfec2ece2d50c2815bb7f98d8.jpg

ЧЕТРА модернизировала бульдозер Т-9.02А
ОАО "Промтрактор" приступило к типовым испытаниям модернизированного бульдозера Т-9 с новым отечественным дизельным двигателем Д-3041-5 производства Алтайского моторного завода (концерн "Тракторные заводы").

Основная задача проводимых работ - отказаться от сторонних поставщиков комплектующих, включая импортные. В результате удалось полностью адаптировать новый двигатель без существенных конструктивных доработок присоединительных размеров и основных узлов трансмиссии.

Д-3041-5 обладает мощностью 163 л.с. и соответствует нормам токсичности Tier 2, а его ресурс до капремонта составляет 10000 моточасов. Новый двигатель оказался менее требовательным к качеству дизельного топлива, чем его импортные аналоги. Первые испытания показали легкость управления бульдозером, высокую производительность в работе, простое обслуживание и большой запас по тяге.

61bb7cf3b04e65c52bbb776c18c3d708.jpg

Новый экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК
Полноприводный погрузчик с обратной лопатой ЧЕТРА ЭПК массой 8000 кг. оснащен дизельным двигателем Perkins 1140D-E44T мощностью 101,5 л.с. Производительность сдвоенного шестеренчатого гидронасоса достигает 170 л/мин. Следует отметить нетрадиционное наличие двух гидрораспределителей, один из которых размещен на рукоятке, упростило гидравлическую схему, а в совокупности с электрогидравлической пропорциональной системой управления значительно повысило надежность всей машины.

Кабина экскаватора-погрузчика оборудована удобным креслом, имеется система автоматического кондиционирования и автономный жидкотопливный отопитель мощностью 5 кВт, позволяющий прогреть двигатель и гидравлику перед началом работы в холодное время года. Предусмотрена возможность использования различного сменного оборудования вместо обратной лопаты экскаватора и ковша погрузчика. Диаметр поворота по краю наружной шины составляет 8500 мм, высота разгрузки ковша погрузчика достигает 3510 мм, при грузоподъемности 3500 кг, а максимальная глубина копания ковша экскаватора – 4430 мм.

5ae2a15201f5954b2611b1672765d68c.jpg

Новый тягач "Кировец" К-744Р1 ПРОМ вышел на конвейер
«Петербургский тракторный завод» поставил на конвейер новый тягач модели К-744Р1 ПРОМ, представляющий новое поколение тракторов под брендом "Кировец". 

Машина воплотила в себе последние достижения техники, имеет современный дизайн, комфортную кабину с отличным круговым обзором и оборудованную в базе климатической установкой, отопителем, мощный дизельный двигатель с турбонаддувом, колесную формулу 4х4 с возможностью межосевой блокировки, шарнирно-сочлененную раму, надежную трансмиссию, а для работы гидросистемы использован аксиально поршневой насос, обеспечивающий высокую производительность всех операций. 

Для повышения комфортной работы передний мост К-744Р1 ПРОМ подрессорен, что позволило добиться высокой плавности передвижения по пересеченной местности. Как и на предыдущих моделях в ходовой системе использованы большие колеса одинакового диаметра.

6daee1b2a5fb7b3a0497a1ca889b1a1e.jpg

Новый карьерный самосвал Тонар-4525
Карьерный самосвал «Тонар-4525» имеет максимально упрощенную конструкцию, в которой на раму смонтирована одноместная бескапотная кабина, кузов, двигатель Ярославского моторного завода, рулевое управление с импортным гидроусилителем, 9-и ступенчатая КПП.
Для эксплуатации на бездорожье предусмотрен огромный клиренс и кроме того имеется блокировка ведущих задних мостов включаемая кнопкой в кабине водителя. Самосвал оборудован системой автоматической подкачки шин с развитым протектором в движении с устройством контроля давления TireBoss.

Кузов, так же как и рама самосвала изготовлены в России с использованием высокопрочных сталей. Конструктора предусмотрели два варианта кузовов, один объемом 37 куб.м. выпускается с задним бортом и служит для транспортировки сыпучих материалов, второй емкостью 25 кубов без заднего борта предназначен для эксплуатации в каменоломнях. Обе модели имеют защитные козырьки и систему подогрева днища и бортов выхлопными газами.

Рядом с кабиной конструктора производители разместили дополнительный радиатор охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ. Для страховки основного тормозного контура имеется вспомогательный тормоз двигателем при спуске с горы.

Самосвал «Тонар-4525 (1)» предназначен для перевозки песка, щебня, камня, угля, торфа, удобрений на малые расстояния в карьерах, складах, перевалочных базах. Может с успехом применятся на строительстве автомобильных и железных дорог, отсыпке грунта на промышленных объектах.

19c1ce9bf697947a12f3f6619ce680c4.jpg

«Завод Спецтехники» внедрил в производство усовершенствованную универсальную дорожную машину К-704 ПЕТРА-ЗСТ УДМ-1
Машина дорожная универсальная КТ-5701-ЗСТ УДМ-1 является одной из самых популярных машин для проведения различных дорожных работ. Главной особенностью УДМ-1 является сочетание тягача и бульдозера в одной машине.

Дорожная машина УДМ-1 включает в себя: тягач и закрепленное на передней полу раме бульдозерное оборудование (машина может быть укомплектована различными видами отвалов (косым, прямым и регулируемым).

Для более удобной и качественной работы дорожная машина оборудована специальным поворотным сидением (на 180 град.) и монитором, который транслирует изображение с задней камеры видеонаблюдения.

КТ-5701-ЗСТ УДМ-1 предназначен для разработки и перемещения грунта, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, расчистки и прокладывания дорог.

Комментарии