Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли

+7 (495) 380-3700

info@ardexpert.ru

Есть ли перспективы у Северо-Сибирской железной дороги?

Руководители подразделений "Российских железных дорог" (РЖД) Сибири и Урала летом 2016 года обсудят перспективы строительства Северо-Сибирской магистрали (СевСиб), которая должна соединить Ханты- Мансийский автономный округ с Байкало-Амурской магистралью, сообщили сегодня в пресс-службе администрации Томской области, сообщает ТАСС.

36b4c18a01dbaff71f855fae0459803f.jpg

"На лето 2016 года запланировано совещание с участием руководителей Красноярской, Кемеровской и Свердловской железных дорог по строительству Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск)", - сообщили в пресс-службе по итогам рабочей встречи представителей администрации Томской области со старшим вице-президентом, главным инженером РЖД Валентином Гапановичем.

Как пояснил замгубернатора Томской области по экономике Андрей Антонов, эта магистраль внесена в проект Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и имеет огромное значение для организации грузопотоков между Красноярским краем, Томской областью и Ханты-Мансийским автономным округом. "Строительство железной дороги должно начаться после 2020 года, однако уже сейчас мы активно работаем, чтобы получить максимум выгоды для нашего региона", - привели в пресс-службе слова Антонова.

Проект СевСиба появился в 50-е годы прошлого века. В 1980-е годы предполагалось, что железнодорожная магистраль пройдет через Нижневартовск (ХМАО) - Белый Яр (Томская область) - Лесосибирск - Карабулу (оба - Красноярский край) - Усть-Илимск (Иркутская область). В 2007 году в Красноярском крае началось строительство железнодорожной ветки Карабула - Ярки, которую тогда неофициально назвали первым участком СевСиба. Ранее вице-премьер Красноярского края Виктор Зубарев сообщал ТАСС, что в ближайшие годы говорить о возрождении проекта рано, но после 2020 года он может получить актуальность. 

Комментарии