Более 1000 свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.
«Свайные работы идут по всему фронту
строительства моста круглые сутки. Эту призматическую сваю погружают в грунт на
18 метров, не более. Геологические условия на этом участке – на керченском
берегу - наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают
неглубоко, - рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат
Турсунбеков.
В целом строителям предстоит забить более 7000
свай, из них почти тысячу - призматических свай сечением 400 на 400 мм. Это
один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском
строительстве. Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин
вертикально, по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируется
ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется
более 400 кубометров бетона.
С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи – их будет почти 800 штук. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла – это участки с наиболее сложной геологией – возводятся на стальных трубчатых сваях, которых более 5500.
Крымский мост возводится одновременно на 8 участках. Для организации строительства создана вся необходимая вспомогательная инфраструктура: подъездные пути, складские площадки, бетонные установки, вахтовые городки со стороны Керчи и Тамани.
«На керченской стороне мы развернули
производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое:
арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для
комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая,
банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства
моста в этом комплексе разместится 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет
городок в Тамани», - рассказал заместитель генерального директора
компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
В настоящее время на строительстве моста занято более 2500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.
Видео-ролик о типах свай, которые используются для устройства фундаментов опор моста https://youtu.be/BFj-WLyS67s
Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
www.most.life
Комментарии (0)