Годовая пресс-конференция Bosch-2016: итоги и планы на будущее

Подпишитесь на канал

2 июня 2016 года в Москве состоялась ежегодная итоговая пресс-конференция Группы Bosch. На ней были озвучены показатели и ключевые события 2015 года, а также обозначены планы на будущее.

d128f99447756172179172bd8132e8d4.jpg

Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), Украине и Грузии в 2015 финансовом году составил 1,2 млрд евро. «Наши бизнес-показатели в регионе в прошлом году оказались под влиянием непростой рыночной ситуации и неблагоприятного изменения курсов валют», — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Оборот в евро снизился более чем на 20%. Оборот в местных валютах несколько увеличился. Россия с оборотом 1 млрд евро по-прежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона.

«Россия и СНГ остаются для Группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц.

К концу 2015 г. численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек, около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест.

Развитие бизнес-направлений Bosch

В рамках пресс-конференции выступили директор завода «Роберт Бош Самара» Кристиан Шнайдер и директор завода «Бош отопительные системы» в Энгельсе Вячеслав Беккер. В Самаре в прошлом году был открыт второй в России завод автокомпонентов. Старт производства стал началом новой фазы в развитии бизнес-направления Решения для мобильности в регионе. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания. Стабильное развитие продемонстрировало направление Промышленные технологии, прежде всего в области решений по автоматизации производства и в разработке инновационной техники. В бизнес-направлении Потребительские товары увеличен портфель продукции российских заводов. Расширение географии экспорта в другие регионы также способствовало развитию. За счет роста сети дистрибуции в регионе компания Bosch увеличивала долю на рынке бытовой техники и электроинструментов. В бизнес-направлении Строительные технологии и Энергетика год был отмечен рядом комплексных проектов в области систем безопасности, в частности оснащением конференц-системой Республиканского научно-практического центра «Кардиология» в Минске и системой безопасности наукограда Иннополис в Татарстане.

Подразделение Бош Термотехника летом 2015 г. открыло второе в России производство — завод в Саратовской области, чтобы удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch: промышленные и бытовые котлы, радиаторы отопления. Директор завода Вячеслав Беккер рассказал о динамичном развитии производства и успешной деятельности российского центра научных разработок «Бош Термотехника». Также в ходе пресс-конференции был поднят вопрос о перспективах продаж напольных отопительных котлов в России. В связи с этим Вячеслав Беккер особо отметил преимущества линейки котлов GAZ 2500 F, специально разработанного компанией в России с учётом российских условий. Ключевой особенностью данной модели является надежность работы при низком давлении газа, что особо актуально для в России в период холодов.

Оптимизация дистрибуции — одна из главных целей всех подразделений Группы Bosch в регионе. Также постоянно расширяется продуктовая линейка, в том числе за счет продукции, произведенной в России и разработанной для локального рынка с учетом местной специфики. В прошлом году Bosch сделала ряд шагов, которые позволят укрепить позиции компании в долгосрочной перспективе. В том числе это обучение персонала и повышение обслуживания клиентов, а также использование Интернета в сфере продаж и постпродажного сервиса.

Россия: курс на доступность и надежность продукции Bosch

В секторе отопительного оборудования новый завод «Еврорадиаторы» в Саратовской области, инвестиции в который составили около 10 млн евро, увеличит объем месячного производства более чем в два раза к концу 2016 г. Предприятие бытовых настенных и промышленных котлов начало производство напольных бытовых котлов, отвечающих требованиям местного рынка. Обновленная линейка электрических водонагревателей Bosch Tronic также завоевывает все большую долю рынка. В 2015 г. запущен проект по продаже отопительного оборудования брендов Bosch и Buderus через Интернет.

Прогноз Группы Bosch на 2016 год

После рекордно успешного 2015 г. Группа Bosch рассчитывает сохранить текущие темпы роста. В 2016 г. Bosch, мировой поставщик решений в области интернет-технологий, прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. На прошедшей в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Мы планируем развиваться за счет не только инновационных продуктов, но и инновационных услуг». В сфере сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет, Bosch фокусируется на трех областях: сенсорах, программном обеспечении и сервисах. Компания все активнее выстраивает связи между бизнес-направлениями для объединения разнообразных платформ в производственной сфере. В результате Bosch получает преимущества от технологической диверсификации и широты ассортимента своей продукции, а также экспертных знаний в разных сферах. Недавно созданное подразделение Bosch Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud и запущенное в начале 2016 г. решение Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме — несколько примеров этой стратегии.

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!