​ В Правительстве Московской области состоялось обсуждение возможностей и рисков для подмосковных застройщиков с введением новых изменений РГНП

Подпишитесь на канал

В Правительстве Московской области состоялось заседание Ассоциации застройщиков. Одной из главных тем стали изменения в региональных нормативах, касающиеся размещения нежилых помещений на первых этажах жилых домов.

Согласно новым правилам, которые сейчас обсуждаются в Правительстве, все нежилые помещения на первых этажах застройщики будут обязаны отводить под коммерческие и социальные объекты. Обязательства отводить площади под эти объекты будут четко прописаны в новой редакции нормативов. Задача, которую призван решить этот регламентированный статус - создание новых рабочих мест и обеспечение жителей необходимой инфраструктурой. Правила будут едиными для всех проектов. В Правительстве считают нецелесообразным вводить дифференцированный подход в зависимости от этажности жилых комплексов, так как методика подсчетов может вызвать спорные ситуации и усложнить процесс получения разрешений на строительство.

822e3fd4a17f1b4b5f5d1992bcd4ac2c.jpg

Именно этот момент вызывает опасения у большинства членов Ассоциации. Участники заседания обратили внимание на то, что сравнивать рентабельность проектов в Москве (где уже действуют соответствующие нормативы) и в Подмосковье не совсем корректно, в силу разной востребованности объектов коммерческой инфраструктуры у жителей. Тем более что губернатор области Андрей Воробьев задал курс на среднеэтажное и малоэтажное строительство, которому следует многие участники Ассоциации. Главный аргумент девелоперов — низкая заполняемость первых нежилых этажей и их экономическая неэффективность, особенно в проектах средней и малоэтажной застройки. 

По словам Антона Борисенко, генерального директора «Сити-XXI век», в проектах-миниполисах, которые компания развивает в Подмосковье, существует собственная политика управления нежилыми помещениями, направленная на контроль качества услуг. Помещения не продаются, а только сдаются в аренду - преимущественно операторам, развивающим социально-полезные бизнесы. Упущенную экономическую выгоду от проводимой политики качества застройщик в полной мере осознает: «Мы четко понимаем текущий уровень спроса: 60% сданных площадей — уже хороший показатель. Если же речь идет о среднеэтажных комплексах, экономическая целесообразность нежилых площадей становится еще более спорной», - резюмировал Антон Борисенко. 

При этом застройщики в полной мере разделяют заботу властей о рабочих местах и качественной инфраструктуре в проектах. Достойной альтернативой может стать строительство отдельно стоящих инфраструктурных зданий, которые обеспечены необходимой инженерией и коммерческими площадями, располагаются в наиболее охватной для пассажирских и транспортных потоков точке проекта и при этом не нарушают комфортную жилую среду и концепцию тихих благоустроенных дворов.

По словам заместителя председателя правительства МО Германа Елянюшкина, власти готовы к диалогу, обсуждению конфигураций и подходов. Все предложения компаний, озвученные на заседании, будут систематизированы и вынесены на обсуждение Правительства.

Пресс-служба компании «Сити-XXI век»
тел. (495) 933-39-19
%20cerff(exx)pvgl-kkv.eh">cerff(wbg)pvgl-kkv.eh

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Компания «Сити-XXI век» работает на рынке 18 лет, входит в группу компаний «Новард». В портфеле девелопера – более 60 реализованных проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и Московской области. Сейчас «Сити-XXI век» реализует крупные инвестиционные программы, предусматривающие создание новых микрорайонов жилой застройки с индивидуально продуманными архитектурно-планировочными решениями и развитой инфраструктурой.

С 2010 года компания вывела на рынок новый продукт – «Миниполис»®. Его идея заключается в организации единого жизненного пространства, которое включает не только современное жилье, инфраструктурные элементы, сервисы и услуги, но и активную среду социальных коммуникаций. За продукт «Миниполис» компания была удостоена премии Urban Awards 2012 в номинации «За концептуальный вклад в развитие рынка недвижимости и создание нового формата жилья».­­­­­­­­­­­

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!