В борьбе за устойчивое развитие.

В борьбе за устойчивое развитие

Какое слово сейчас является самым модным в сфере бизнеса? Экспансия? Доходность? Низкая цена? Все эти слова волнуют многих. Но только одно гарантировало себе исключительное положение -‘sustainability’ (устойчивое развитие или жизнеспособность). Человечество загрязняет окружающую среду, происходит изменение климата и истощение ресурсов. И если мы не изменим свое поведение, планету ждут еще более худшие времена. Именно поэтому все более и более предлагаются продукты, которые носят на себе знак «экологичности».

Но этого не достаточно для компаний, которые хотят быть действительно жизнеспособными. Несмотря на то, что порошковые покрытия итак имеют сильные экологические позиции – нет летучих органических веществ, нет вредных компонентов, низкий уровень отходов, низкое потребление энергии, мы хотим, чтобы каждая часть нашего бизнеса была sustainable или жизнеспособна. “Для нас чрезвычайно важно какое сырье используется, каковы наши энергетические затраты, каковы наши отходы, как продукт используется, и как он заканчивает свою жизнь” — говорит Джаап ван ден Аккер, менеджер по защите окружающей среде и устойчивому развитию.

Концерн AkzoNobel ставит перед собой амбициозные цели, включая: сокращение выброса диоксида углерода или т.н. углеродного следа (carbonfootprint) на 20-25% к 2020 году; экологическая анализ эффективности инвестиций свыше €5 миллионов; место в тройке лучших в Индексе Устойчивости Доу Джонса (DowJones Sustainability Index) в химическом секторе.

Как мы планируем сделать это? Во-первых, мы приводим в порядок наши собственные дела. “ Сокращение отходов — самая важная область, которой мы можем управлять,” говорит Аккер. “ Сокращение отходов на 1 килограмм отходов означает сокращение закупок сырья на один килограмм, что в свою очередь означает снижение выброса диоксида углерода.” Мы не только перерабатываем неиспользованные товары, но и собираем для переработки сверхтонкий ненужный порошок (мелкие порошковые частицы, которые составляют приблизительно 25% отходов), производимый во время размалывания. Потенциально, это означает, что мы можем спасти приблизительно 2% от производимого количества порошковых покрытий или 4000 тонн, которые теряются каждый год.

Мы также придумываем, как использовать и другие отходы, которые мы не можем уменьшить или переработать. “В г. Феллинг (Великобритания), например, мы отправляем отходы на переработку в удобрения wesendittoacompostingcompany,” explainsAkker.“Other countries have set up partnerships with brick or cement manufacturers.” In most cases this is done on a “costs neutral” basis; no handling charges to take it away, no price charged for the product.

Мы также придумываем, как использовать и другие отходы, которые мы не можем уменьшить или переработать. «В г. Феллинг (Великобритания), например, мы отправляем отходы на переработку в удобрения», объясняет Аккер. “Другие страны наладили сотрудничество с кирпичными и цементными заводами.” В большинстве случаев это сделано на безвозмездной основе.

Наш второй шаг к устойчивому развитию заключается в работе с нашими поставщиками. “Мы сделали оценку нашего углеродного следа и обнаружили, что 90% приходится на сырье и только 10% на наши производственные процессы,” говорит Аккер. “Исключительно важно работать с поставщиками, чтобы помочь им уменьшить свой углеродный след. В дальней перспективе мы бы хотели, чтобы они начали переход от смол, основанных на нефтехимических веществах, на смолы более сельскохозяйственной природы. И мы помогаем им на этом пути. В короткой перспективе мы анализируем их текущие процессы, такие как использование энергии и отходы, чтобы понять, как они могут быть уменьшены.”

Наш третий шаг заключается в помощи клиентам по улучшению их процессов; например, более эффективные камеры полимеризации или более тонкослойные покрытия. Мы также призываем клиентов использовать наши экологически премиальные продукты: порошковые покрытия, произведенные с использованием Технологии управления частицам. Данные порошковые покрытия, как показывает анализ экологической эффективности, более эффективны в ряде ключевых критериев — таких как токсичность, эффективность использования энергии, уровни растворимости — чем конкурирующие продукты.

И наконец, мы смотрим, как мы можем сделать наши продукты еще более эффективными. “Большинство наших исследовательских сил направлено на развитие энергосберегающих методов отверждения,” говорит Аккер. “Низкотемпературное отверждение и, все более и более, радиационное отверждение.”

Но самое главное, чтобы все эти шаги совершались не в одиночестве. “Чтобы сделать что-то существенное в сфере устойчивого развития, мы должны смотреть на ситуацию ‘до’ и ‘после’ нашего производственного процесса,” говорит Аккер. “Мы хотим сотрудничать с нашими клиентами и поставщиками, чтобы достичь общую цель.”

Комментарии