В Московской области реализуется масштабная работа по формированию комфортной городской среды. В рамках комплексной программы по совершенствованию облика Подмосковья в 2016 году Главархитектура Московской области выделила 141 главную улицу в 72 городах Московской области.
Для каждой разработана концепция образцового размещения информационно-рекламных конструкций, а также составлен перечень необходимых работ по благоустройству, включая ремонт фасадов зданий, работы по озеленению, мощению, установке малых архитектурных форм. «Главная улица должна стать эталоном, образцом для всех остальных улиц города», - сказал главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.
Один из важных элементов облика – внешний вид и расположение информационно-рекламных конструкций на фасадах домов. Только на выделенных главных улицах было выявлено 7900 некондиционных конструкций, из которых на сегодня приведено в порядок почти 5000, что составляет более 60%. В этой работе активнее других проявили себя городские округа: Домодедово, Орехово-Зуево, Реутов, Химки, Кашира и муниципальные районы: Истринский, Чеховский, Одинцовский, Клинский, Талдомский, Раменский, Орехово-Зуевский, Шатурский, Сергиево-Посадский. Работа по облику ведется Главархитектурой Московской области совместно с муниципалитетами, Госадмтехнадзором и другими ведомствами.
«Информационно-рекламные конструкции, расположенные на фасадах домов Московской области, необходимо привести в порядок. Вывески должны вписываться в архитектуру наших городов», - заявил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко. Он также отметил важность взаимодействия с бизнес-сообществом, необходимость проведения разъяснительной работы. «Каждая вывеска представляет интересы предпринимателей, при чем в основном, представителей малого и среднего бизнеса. Но мы все должны бережно и уважительно относится к городской среде, к нашим жителям.
Яркие вывески, часто закрывающие почти полностью витрины и фасады домов, создают дискомфорт, хаос, это недопустимо. Надо объяснить предпринимателям, что можно сделать недорогую, но красивую информационно-рекламную конструкцию, соответствующую современным требованиям. По красивым улицам чаще гуляют пешеходы, а значит и потребителей товаров и услуг больше», - сказал Владислав Гордиенко.
Напомним, в этом году Главархитектура Московской области разработала новый модельный порядок средств размещения информации, который предполагает значительное упрощение процедур. Согласно новому модельному порядку процедура выдачи разрешения заменяется на процедуру согласования, срок выдачи которого не более 15 рабочих дней. Информационная вывеска определяется в рамках разработки проектного решения, которое предполагает адресность к объекту, а не к человеку или организации. «При смене владельца объекта, если тип, габариты и местоположение информационно-рекламной конструкции остаются прежними, нет необходимости снова проходить процедуру согласования», - объяснил главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.
Комментарии (0)