btop

Законодательство в части оценок конкурсных заявок требует срочного внесения изменений

Споры об объективности оценок результатов тендеров, присваиваемые конкурсной комиссией компаниям из различных отраслей рынка, включая строительный, возникают всё чаще и имеют большой резонанс.

На днях все федеральные СМИ сообщили о жалобе АРКС, поданной в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), на госкомпанию «Автодор», проводившей отбор среди застройщиков первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Предмет жалобы – неправильность оценки заявки АРКС, по мнению самой компании, заказчиком стройки – «Автодор» в пользу конкурента АРКС – «Стройгазконсалтинг» («Ъ» от 16.05.14). 15 мая жалоба была отклонена. Однако вопрос об объективности оценки так и остался не решенным.

Как пишет «Ъ»: «Система оценки претендентов подвергалась критике со стороны членов конкурсной комиссии «Автодора». По словам одного из них, директора института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, заявка АРКС в два раза превосходила предложение «Стройгазконсалтинга» по инженерным и техническим характеристикам. «Но вины организаторов конкурса здесь нет, формулы оценки заявок составлены на основе федерального законодательства,— объясняет он.— Компания действительно была вправе подать жалобу, но и отказ ФАС закономерен: по формальным признакам конкурс прошел безупречно». Господин Блинкин пообещал в качестве члена Экспертного совета при федеральном правительстве инициировать внесение изменений в законодательство в части оценок конкурсных заявок по дорожному строительству».

Вопрос о том, с помощью какого инструмента и как можно качественно оценивать компании строительной отрасли, в том числе и СРО, на предмет их надёжности и объективной способности исполнять те или иные заказы, поднимался 16 мая и в Государственной Думе РФ во время заседания Экспертного совета по градостроительной деятельности при комитете по земельным отношениям и строительству. Вёл заседание член комитета ГД РФ по земельным отношениям и строительству, председатель Экспертного совета Владимир Ресин

cf4a77b9dd3f06d9afd9b06af4c12fd4.jpg

На фото (справа налево): В.И. Ресин, Председатель Экспертного совета
по градостроительной деятельности при Комитете ГД РФ по земельным отношениям и строительству
С.С.Бачурина, Ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности 
при Комитете ГД РФ по земельным отношениям и строительству

В частности, академик РАЕН, профессор НИУ Высшая школа экономики, член Наблюдательного совета РАСК («Рейтинговое агентство строительного комплекса»), член Экспертного совета по регулированию рейтинговой деятельности при Министерстве финансов РФ и автор более 200 научных трудов, в том числе двадцати на тему рейтингования, Александр Карминский, выступая с докладом перед членами Экспертного совета по градостроительной деятельности при комитете по земельным отношениям и строительству, предложил, признанный во всём мире критерий оценки – рейтинги. 

67d6403a6d01c626f59e6882faa604fd.jpg
На фото (справа налево): Академик Карминский А.М. во время доклада
Ректор Института проблем саморегулирования, Аверченко В.А

По мнению академика, система оценки отбора в нашей стране на сегодняшний день носит весьма субъективный характер. В основном, предлагаемые рынку способы оценки сводятся сейчас к узконаправленным показателям (к одному или двум критериям, один из которых – финансовый), при том, что сегмент строительной отрасли в России растёт и меняется каждый день. Являясь экспертом в системе рейтингования, А.Карминский уверен, что, разработанная система рейтингования для строительной отрасли профессиональным рейтинговым агентством – РАСК, соответствует мировым стандартам. Она включает в себя анализ таких важных показателей как: персонал и его квалификация, финансовое и экономическое состояние компании, деловая репутация и качество управления компанией, а также технико-технологические показатели: специализированная техника и оборудование, аттестованные лаборатории, приборы, машины и механизмы. И, что самое главное, система рейтингования РАСК прозрачна и понятна всем участникам рынка. А.Карминский в своём докладе особенно подчеркнул, что введение рейтингов на уровне федерального законодательства, как инструмента оценки качества компаний, могут стать не только одним из важнейших инструментов снижения острой проблемы информационной открытости и повышения управляемости рисками, но однозначно упразднят спорные вопросы, всё чаще возникающие сейчас во время тендеров между участниками закупочных процедур.

Презентация РАСК на заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете ГД РФ по земельным отношениям и строительству (скачать)

Анна Степанова

Комментарии