От редакции.
Урал. Опорный край державы. Всероссийская кузница (в прямом смысле этого слова). Вотчина легендарных Демидовых. Весь этот горный край усеян следами старинной промышленности и индустриальной архитектуры 18-20 веков.
Сегодня «эстетами разрушений» стала команда Авто Mail.Ru и Land Rover, нашедших свою удивительную красоту в самом центре Нижнего Тагила, танковой и вагоностроительной столицы России.
В самом центре Нижнего Тагила гостей города встречают мрачные трубы и нагромождение ржавых конструкций. Но не спешите воротить нос. Перед вами — первый в России завод-музей (будущий – прим. ред.).
Производство на этом металлургическом предприятии запустили еще при Демидовых — в 1725 году и полностью остановили лишь в 2014-м!+
Деми́довы — род богатейших российских предпринимателей (заводчиков и землевладельцев), выдвинувшийся при Петре I благодаря созданию оружейных и горнодобывающих предприятий в Туле и на Урале. Основатели многих уральских городов, внёсшие неоценимый вклад в освоение и развитие уральской земли.
Даже если вы не поклонник индастриала и «заброшки», то рискуете им стать. Чего здесь только нет! Доменные печи, мартены, разливочные площадки, конторы, хитросплетения механизмов, прокатный и энергетический цеха... Кстати, питался завод силой воды: до сих пор сохранились плотина с основой из бревен лиственницы и 160-метровый ларь диаметром 4 м, по которому вода поступала к турбинам.
Руководство завода-музея не собирается замыкаться на традиционных экспозициях и готовит целый индустриальный парк развлечений. Техногенный ландшафт планируется использовать для тематических игровых зон, молодежных клубов и прочего модного интерактива+
Территория завода по большей части выглядит запущенной и разоренной, но в этом есть свой шарм. Оборудование осталось ровно на тех местах, где встретило свою последнюю рабочую смену. И от того тут немного тревожно. Гул ветра в остовах цехов добавляет драматизма, и ты уже ждешь — вдруг снова запылают печи и расплавленный металл потечет по желобам к вагонеткам. Кстати, при наливе сталь разбрызгивалась, да так активно, что на стенке разливочной площадки и сейчас видна корка застывшего сплава толщиной сантиметров десять.+
Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Фото автора и команды Land Rover
Комментарии