На первом участке строительства моста через Керченский пролив – между береговой линией и Тузлинской косой – завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи.
«Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке – это буронабивные сваи. В разных опорах разное количество – от 8 до 12 штук, а, например, в опоре № 1 – в так называемом устое (береговая опора) – сразу 20 буронабивных столбов», - рассказал руководитель строительных участков на Тузлинской косе Алексей Сорочинский.
На автодорожной части моста с применением буронабивных свай создаются опоры с 1-й по 19-ю. В их фундаментах от 16 до 28 свай такого типа. Остальные опоры на этом участке формируются на трубчатых сваях.
Буронабивные сваи Крымского моста – это скважины диаметром
1200 и 1500 мм
и глубиной от 24 до 57
метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. На
таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших
глубинах, применение такого типа свай - оптимальный вариант. При этом сваи
сооружаются не только вертикально, но и наклонно, а у буронабивных столбов
железной дороги в месте опирания на грунт создано еще и уширение в 2800 мм.
Для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тысяч кубометров бетона и 2,8 тысяч тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от строительной площадки.
На территории этих предприятий сформированы лаборатории для контроля
качества выпускаемой продукции. Образцы арматуры для буронабивных свай
испытывали на растяжение и сжатие механическим способом, а бетон проверяли на
прочность, плотность, водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость с
помощью специального оборудования.
«Непосредственно на строительной площадке
производилось исследование сплошности бетона буронабивных свай. Исследование
выполнялось с помощью излучателя и приемника ультразвукового сигнала. Датчики опускались
по всей длине свай через заранее заложенные трубки. Производилась фиксация
скорости и времени прохождения через бетон ультразвука», -
рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более 7 тысяч свай трех типов. Кроме буронабивных, применяются железобетонные призматические (квадратные в сечении) сваи. Они погружаются в грунт с керченской стороны, где геология наиболее благоприятная для строительства. Для создания мостовых фундаментов на участках со сложной геологией используют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Часть трубосвай устанавливают в наклонном положении для повышения сейсмической устойчивости Крымского моста.
Справка
Работы по строительству Крымского моста развернуты на 8 участках – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2900 свай разного типа, готовы 154 опоры, в работе – еще более 140 опор, включая две фарватерные. Параллельно ведется монтаж пролетных строений, а на керченском берегу идет укрупнительная сборка из заводских элементов судоходных арочных пролетов.
Графика о типах свай https://www.youtube.com/watch?v=szR5j717YPk
Инфографика о типах свай http://most.life/multimedia/infografika/tipy-svaj-primenyaemye-pri-stroitelstve-krymskogo-mosta/
Инфоцентр «Кpымcкий мocт»
most.life
Комментарии (0)