Обзор новинок строительной спецтехники. Часть 2

Подпишитесь на канал

Понятие "новинка" и "инновация" в спецтехнике для каждого своё. Кто-то поставил в кабину машиниста кондиционер, а кто-то своей разработкой заменил бригаду каменщиков. И так - до бесконечности. Но на самом деле конструкторская и маркетинговая мысль на рынке строительной спецтехники развивается поэтапно.

4f8ab4275726dd87698ca8b4fb44a896.jpg

Тем не менее, в этом предновогоднем обзоре мы решили заглянуть не только в ближайшее утилитарное будущее экскаваторов, погрузчиков, самосвалов и т.д., но чуть дальше - вместе с парой чудесных идей, которые станут будущим чуть позже. ++

В этом году мы уже давали обзор новаций отечественной спецтехники - https://ardexpert.ru/article/6413. Кратко напомним его содержание:++

  • В 2016 году на заводе «КАМАЗа» сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802. На очереди – КАМАЗ-65801. Эти машины – представители тяжёлого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве.
  • На головном предприятии корпорации «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн.
  • Компания «РМ-Терекс» корпорации «Русские машины» представила новинки строительно-дорожной техники - фронтальный погрузчик TL 150 и образцы гусеничных экскаваторов серии ТХ класса 27 и 30 т.
  • "Промтрактор" приступил к типовым испытаниям модернизированного бульдозера Т-9 с новым отечественным дизельным двигателем Д-3041-5 производства Алтайского моторного завода (концерн "Тракторные заводы").
  • Запущен в производство полноприводный погрузчик с обратной лопатой ЧЕТРА ЭПК массой 8000 кг и дизельным двигателем мощностью 101,5 л.с.
  • «Петербургский тракторный завод» поставил на конвейер новый тягач модели К-744Р1 ПРОМ, представляющий новое поколение тракторов под брендом "Кировец".
  • Также на рынке появился карьерный самосвал «Тонар-4525».
  • «Завод Спецтехники» внедрил в производство усовершенствованную универсальную дорожную машину К-704 ПЕТРА-ЗСТ УДМ-1. Главной особенностью УДМ-1 является сочетание тягача и бульдозера в одной машине.

+

e7d8dc0f2af1a18fbbe631d75f021564.jpg

Продолжая тему российской техники можно добавить еще несколько новинок, не вошедших в предыдущий обзор. Запущен в серию фронтальный погрузчик Кировец К-702МBА-УДМ 2.3. Как отмечают эксперты - для "Кировского завода" является традицией изготовление многофункциональной техники, и данная машина не стала исключением: ее особенность - установка в задней части бульдозерного отвала шириной 3,16 м. Среди доработок, отличающих погрузчик от предыдущей версии, называется увеличенная грузоподъемность (теперь она составляет 7 т), более короткий гидравлический цикл погрузочного оборудования (он может варьироваться от 12 до 16 секунд в зависимости от комплектации конкретной машины) и топливный бак большего объема. Двигатель производитель установил российский (ЯМЗ-238НДЗ-1), а трансмиссию - импортную (ZF 4WG-190). Стандартный комплект поставки предусматривает джойстиковое управление и кондиционер.++

6cbd33d2a06b18ea3aeb6c31f895e06a.jpg

По информации представителя «Исузу Рус», в России запланировано полномасштабное и серийное производство тяжеловесных грузовиков Isuzu – с марта 2017 года. Речь идет о грузовиках, полная масса которых составляет 26 до 33 тонн. Отметим, что до этого времени компания «ИсузуРус» в Ульяновске выпускала грузовики среднего веса – от 5 до 18 тонн. Это были полноприводные грузовики «NPR», объем производства которых планируется увеличить. Таким образом, как утверждает представитель компании, увеличивая модельный ряд, планируется увеличить общее производство грузовиков до 5 тысяч единиц уже к 2018 году. ++

На российском заводе Hitachi Construction Machinery начинается производство экскаваторов, предназначенных для работы в условиях холодного климата. Заводская спецификация для холодного климата, разработанная для гусеничных экскаваторов Hitachi моделей ZX200/240/280/330-5G, позволяет технике работать в температурном диапазоне от –40 до + 40 ℃.++

7f0370549fae92b0e0257f3b63630a6a.jpg

Отопитель охлаждающей жидкости располагается в свободном пространстве за кабиной, а таймер – в кабине экскаватора для удобства оператора. Кроме того, в машинах данной спецификации предусмотрены несколько специальных позиций оборудования. Число фонарей на кабине увеличено до четырех (в стандартной комплектации их два), появились фонари на стреле и сзади кабины, что важно в условиях сокращенного светового дня. На машину устанавливаются сиденье оператора с подогревом, а также защитный кожух ходовой рамы. Он предотвращает повреждение гидравлических рукавов в результате попадания веток и других опасных элементов в отверстие ходовой рамы, зачастую не видных под снегом.++

Белорусский производитель МАЗ свой новый самосвал МАЗ 6516М9-620 в исполнении Евро-6. Это уже третья новинка в гамме нового поколения МАЗовской перспективной линейки. Тем самым МАЗ дает понять, что будущий переход на стандарты Евро-6, запланированный на 2018 г, для завода не станет неожиданностью. Четырёхосный самосвал оснащен не только кабиной нового поколения, но и новейшим двигателем Mercedes-Benz Евро-6, 476 л.с. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизированная Mercedes-Benz G 281-12 New AMT. ++

4067fe5dedf428afdab808536475ce4b.jpg

Также завод сделал еще одно предложение для строителей. Так, рекордный для МАЗа 60-тонный автокран КС-6576Z-1 был создан в сотрудничестве с китайским Zoomlion. Автокран МАЗ способен поднимать грузы на высоту 59 м, а вылет стрелы достигает 40 м. ++

Из импортных новинок 2016 года можно отметить гусеничный экскаватор Caterpillar 320D2 GC (мощность - 85 кВт, масса - 20,8 т). При его создании разработчики уделили особое внимание безопасности оператора, силовому блоку и элементам гидросистемы. Модель комплектуется двигателем Cat 4.4C (Tier 3) с электронным управлением. Согласно проведенным испытаниям, он обеспечивает экономию топлива на 17% больше, чем его предшественник (C7.1). Доработана также система охлаждения и фильтрации топлива. Гидросистема экскаватора обзавелась насосами переменного объема и системам регенерации масла. Безопасность эксплуатации достигается за счет выключателя силового агрегата, благодаря которому можно оперативно прекратить подачу топлива. Кроме того, есть блокировка и функция автоматического отключения электроцепей и системы гидравлики.++

f4067028416343507b3c50be61a58366.jpg

Ещё одна новинка - экскаватор (гусеничный) EC 140D от Volvo. Его масса варьируется от 12,8 до 15,8 т, мощность - 73,3 кВт. В процессе выполнения производственного задания можно выбирать один из 5-ти режимов (1-ый — работа на холостых оборотах, 5-ый — максимальная мощность). Также доступен режим ECO. Заявленную, но не обозначенную конкретно экономию гарантирует функция автоотключения мотора. Из достоинств модели можно упомянуть систему управления навесками, защищенную паролем: выставив необходимые настройки, их можно сохранить, чтобы в будущем оперативно восстановить при необходимости.++

c2eeb64ed820de01b7418977558014e5.jpg

Новый экономичный режим работы доступен и для нового бульдозера John Deere 1050K - за счет регулирования оборотов двигателя достигается экономия топлива до 25%. Оснащение машины включает мощный силовой агрегат PowerTechTM с мокрыми гильзами цилиндров и двухконтурную гидростатическую трансмиссию. Два этих компонента призваны повысить эффективность выполняемых работ. Так, в отличие от трансмиссии с гидротрансформатором, используемый привод позволяет предотвратить потери грунта в случае поворота полностью загруженного отвала. За прочность конструкции отвечает цельная несущая рама, за комфорт - более просторная кабина. Бульдозер поставляется в комплекте с системой мониторинга JDLink.++

64bc55240eb9db621e54c05ecfe66712.jpg

Iveco-AMT в 2016 году представила большегрузный самосвал Trakker (8х8), полная масса которого составляет 48 тонн. Мощность двигателя, установленного на машину, - 450 л.с. Самосвал Iveco-AMT 753910, выполненный для одной отечественной нефтегазовой компании, имеет объем кузова 24 куб.м и предназначен для северных условий эксплуатации. Также представлен тягач Iveco-AMT 633910, который предназначен для работы в составе с автопоездом полной массой 97 тонн. Из комплектации - усиленный передний мост с нагрузкой в 10 тонн, раздаточная коробка ZF (имеется функция отключения переднего моста), двуспальная кабина, шины 16R20.++

b60e21d7e30b1351e31d683525a595d8.jpg

Японская Komatsu осенью представила карьерный самосвал-робот. Впервые с начала тестирования автономных машин этого класса в 2008 году самосвал превратился в полноценного робота. Исчезла кабина водителя и зеркала заднего вида, каждое колесо получило автономное управление, а вес транспортируемого груза распределен по всей конструкции.++

В отличие от самосвалов Komatsu последней серии 930E, эксплуатируемых в чилийских карьерах, новичок – уже не грузовик. Это «Инновационная машина транспортировки», которой не нужно разворачиваться, она движется вперед и назад с одинаковой скоростью и изяществом, не допускает перерасхода топлива и износа шин. И перевозит до 230 метрических тонн груза со скоростью до 64 км/ч.++

Габариты робота-самосвала – 15 на 8,5 м, он укомплектован двигателем на 2700 л.с. Его система управления базируется на навигационных маячках в карьере совместно с собственными датчиками препятствий. Повышенная маневренность сводит к минимуму требования к качеству и ширине подъездов, а интеллектуальный механизм контроля уменьшает риск попасть в ДТП.++

28cc182706ed4d7112469468002d4c2d.jpg

Вышел новый бульдозер Komatsu D39EZ|PX-24 с двигателем Komatsu SAA4D95E-7 объемом 3,26 л и 105 л.с. Он имеет водяное охлаждение и турбонагнетатель, улучшающий стабильность работы ДВС и отключающийся автоматически на холостых оборотах. Кроме того, применяемые методики селективной каталитической регенерации и спец. жидкости (DEF) для системы выхлопа дизелей обеспечивают силовому агрегату работу в рамках необходимых экологических норм. Из нововведений специальных возможностей – включенный стандартный автоматизированный режим обратной планировки. А механизм Triple Labyrinth улучшил ограждение корпуса от внешних факторов.++

Основное достоинство для машиниста-оператора это возможность быстрого перехода между режимами управления- автоматический, трехскоростной и «кастомный» режим 20-ступенчатой КПП.++

Komatsu D39EZ|PX-24 имеет на борту фирменную телематическую систему Komtrax с тестированием в режиме настоящего времени и выводом информации на дисплей. И еще один удобный дополнительный функционал – комплекс камер заднего вида в типовом оснащении.++

35e48995fc84c1ac6326e592d02cc56d.png

Японская компания Kobelco объявила о выпуске нового гусеничного экскаватора десятого поколения массой 30 тонн с индексом SK300LC-10. Он оснащен турбированным дизельным двигателем Hino объемом 7,68 литра и мощностью 250 л.с. стандарта Евро 6 по вредным выбросам. Обычно этот двигатель компания использует на более крупных машинах массой 35 тонн, поэтому неудивительно, что сила отрыва ковша у новой модели составляет 209 кН, в своем классе эта машина одна из самых мощных. Профиль кабины и вообще всей верхней части машины схож с более тяжелой моделью SK350LC-10. Особо отмечается легкий доступ в моторный отсек для ежедневных осмотров и проведения техобслуживания. Для экстремально каменистой поверхности возможно установка специальных гусениц шириной 60 см с двумя грунтозацепами вместо трех стандартных. ++

aefd76e286803f23499f058cc279a616.jpg

Компания Haulotte представила новую серию телескопических погрузчиков тяжелого класса. В настоящий момент серия состоит из трех моделей: HTL 5210, HTL 6508 и HTL 7210. Машина с индексом HTL 5210 имеет грузоподъемность 5,2 тонн и высоту подъема в 10 метров, и при горизонтальном вылете в 5,8 метров можно будет перемещать до 3,5 тонн груза. Погрузчик HTL 6508 с грузоподъемностью в 6,5 т может поднимать груз на 8 метров. А телескоп HTL 7210 — 7,2 тонны и 10 метров соответственно. ++

Интересно, что модели разработаны «с нуля», серия существенно расширила линейку выпускаемых компанией телескопических погрузчиков. Среди преимуществ можно выделить несколько основных отличий от конкурентов. Тут и стабилизаторы, входящие в базовую комплектацию, которые обеспечивают отличный горизонтальный вылет, и система блокировки задней оси для большей боковой устойчивости. HTL 5210 имеет полный привод и может эффективно работать на любых неровных поверхностях, что особенно важно при работе, к примеру, на строительной площадке. Модель оснащена гидростатической трансмиссией для высокой точности движений и педалями для плавного и легкого хода. Всё это гарантирует высокую производительность и грузоподъемность.++

Все новинки оснащены различными двигателями фирмы Perkins, соответствующими экологическим стандартам Euro 3 и Euro 4. На все телескопические погрузчики HTL может быть быстро установлено дополнительное навесное оборудование: вилы, ковши, стрелы кранов с крюком. ++

ed6d9f3412fa8cd03c416ec703d54b4f.jpg

Британский производитель спецтехники JCB представил новую гусеничную модель JCB JS 305, адаптированную для работы в суровых жарких или холодных условиях. Машина массой 30 тонн ориентирована на российский и рынки стран СНГ, африканский, ближневосточный и азиатские рынки. Экскаватор использует семилитровый шестицилиндровый мотор Dieselmax 672 собственного производства. Надежность и высокий ресурс силовой установки обеспечивается механическим топливным насосом высокого давления, турбокомпрессором с неизменяемой геометрией и вентилятором охлаждения (без возможности регулирования). Максимальная мощность двигателя составляет 165 кВт (221 л.с.). В конструкции двигателя JS 305 также имеется современная система очистки воздуха и 2-ступенчатый фильтр предварительной очистки в базовом оснащении. В оснащение экскаватора входит регулируемый гидравлический насос, благодаря которому машина может выходить на максимальный уровень производительности в независимости от условий. Оператор может выбрать один из трех режимов работы: Eco – оптимальное сочетание топливной эффективности и производительности, Power – максимальная производительность, направленная на земляные работы, в том числе большого объема, а также режим Power+ оптимизирующий работу силовой установки и гидравлических систем.++

JS 305 использует сочетании стрелы моноблочного типа и 2,5/3,1-метровой рукояти. Последние имеют сменную накладку с внутренней стороны, защищающую от преждевременного износа и повреждений. Конструкция предусматривает различного навесного оборудования: ковшами, гидромолотами и прочим.++

Nikola Motor Company представила первый в мире грузовик с гибридной электрической силовой установкой. Модель получила название Nikola One, и ее промышленный выпуск начнется в 2020 году.++

82296c88384e02e4a97608be526e9c29.jpg

Двигатель машины — полностью электрический, он получает энергию от литий-ионных аккумуляторов по классической схеме. Инновация здесь в том, что грузовику не требуется подзарядка от сети, аккумуляторы прямо на ходу снабжает электричеством установка на водородных топливных элементах.++

Таким образом, Nikola Motor Company устранила проблему простоя машины для зарядки аккумулятора. Относительно небольшая дальность пробега электрогрузовика была одной из главных трудностей при переводе магистральных грузоперевозок на электрическую тягу.++

А вот запас хода Nikola One на одной заправке водородным топливом может достигать 1,93 тыс километров. Мощность двигателя машины — 1000 л. с., а масса шестиколесного тягача в зависимости от комплектации составляет от 8,2 до 9,5 тонны.++

Правда, цена у грузовика немаленькая — около 375 тыс долларов, то есть, примерно, в три раза дороже, чем у обычного тягача с бензиновым или дизельным мотором. Однако Nikola Motor уверяет, что владельцы подобных машин смогут компенсировать высокую стоимость низкими эксплуатационными издержками.++

Для бесперебойного снабжения топливом Nikola Motor обещает построить достаточное количестве водородных заправочных станций.++

Легендарный король тюнинга грузовиков 77-летний Свен-Эрик «Свемпа» Бергендаль (Sven-Erik «Svempa» Bergendahl) известен во всем мире. До настоящего времени в его тюнинговом ателье дорабатывались только тягачи Scania, но теперь, впервые, он принялся за доработку самосвала. Авторский подход был применен не только к внешнему виду грузовика, который заметно выделяется, сразу же бросаясь в глаза, но и к оформлению интерьера кабины: стилизованная обивка сидений, рулевого колеса и дверных панелей. В результате получилась машина с эксклюзивным, запоминающимся дизайном «Black Claw» («Чёрный Коготь»).++

a8c80c1f62aa0da3912dad9199843591.jpg

Самосвал оснащен экономичным 13-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем Scania DC13 мощностью 400 л.с. с высоким крутящим моментом. Соответствие экостандарту Евро-5 обеспечивает система очистки выхлопных газов Scania SCR.++

Коробка переключения передач 12+2 ступенчатая с делителем оснащена системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и гидравлическим замедлителем-ретардером Scania, который предназначен для снижения скорости автомобиля без задействования основной тормозной системы. Это увеличивает безопасность работы и снижает эксплуатационные расходы.++

Полноприводное шасси имеет параболические рессоры спереди и сзади, разрешённая нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, на заднюю тележку 26,5 тонн.++

Машина была разработана для эксплуатации исключительно в Сибирском регионе, на территории вечной мерзлоты, и «ходить» должна не только по «надёжным» зимникам, но также и в то время, когда верхний слой грунта ненадолго оттаивает, а почва при этом превращается в вязкую смесь грязи, песка и глины, значительно затрудняющую движение. Для увеличения проходимости и маневренности именно в таких жёстких условиях бездорожья применяется односкатная ошиновка с ширoкопрофильными шинами размерности 16.00R20, что выгодно отличает данный самосвал от «традиционных».++

А теперь пару "вишенок" на брутальном торте специальной техники. ++

Новинка должна заинтересовать владельцев складских и крупных производственных комплексов, включая предприятий стройиндустрии. Водители большегрузных фур хорошо знают, как сложно бывает развернуться на небольшом пятачке возле терминала. Компания Verhagen Leiden предложила свой вариант решения этой проблемы, разработав буксировочную тележку на электроприводе Trailer Mover XXL.++

eb22883c1c3b115807b27505636f22dd.jpg

Теперь достаточно усилий одного рабочего, управляющего тележкой, чтобы переместить с места на место огромный груженый 20-тонный полуприцеп. Такое стало возможным, благодаря завидной гидравлической грузоподъемности Trailer Mover XXL — 3500 кг, системе V-move с 4-киловаттным движком переменного тока и мощному аккумулятору на 245 ампер-часов, что обеспечивает длительную работу без подзарядки.++

Кроме этого буксировочная тележка обладает солидным набором функций безопасности, включая собственные тормоза, устройство, препятствующее опрокидыванию и дополнительный воздушный компрессор, дающий возможность работнику управлять тормозной системой полуприцепа. Еще одно важное достоинство – для работы на ней не требуется специальной лицензии.++

Казалось бы, в мире сменного навесного оборудования уже всё давно изобретено, но технический прогресс не стоит на месте и постоянно появляются всё новые и новые виды навески, создание которых вызвано потребностью в специальном оборудовании для выполнения определенного вида работ. Именно так появился новый универсальный грейфер Mega Beak 200, произведенный американской компанией Daniel Manufacturing для разрушения монолитных строительных конструкций с функцией захвата плит. Оборудование представляет собой комбинацию грейферного захвата и двухзубых вил, которую сам производитель называет «Beak» (клюв).++

Инженеры австралийской компании «Fastbrick Robotics Ltd» разработали робота для укладки кирпича, способного самостоятельно за пару дней возвести коробку типового кирпичного дома. Изобретение работает в десятки раз быстрее самого профессионального каменщика. Полноразмерный робот получил имя – HADRIAN, в честь в честь римского императора Андриана по приказу которого во II веке римляне построили знаменитую стену протяженностью более 117 километров некогда полностью разделявшую Британию.++

c976cd9ddc3e1e68d9983619a4a87d25.jpg

Производительность данной машины составляет 1000 кирпичей в час и если манипулятор будет работать постоянно, то в течении года он способен построить около 150 домов из кирпича. ++

Робот работает по 3D чертежам, аккуратно выстраивая стену по заданным программой параметрам, все манипуляции совершаются телескопической стрелой, а скрепляющий раствор подается к месту укладки кирпича, автоматически по трубопроводу, проложенному на стреле. Датчики на стреле отслеживают ее местоположение до 1000 раз в течении одной секунды. Гигантская рука робота движется, опираясь на фиксированные метки, которые берут информацию из проекта дома в приложении 3D CAD. Он автоматически исправляет себя, чтобы предотвратить помехи от вибрации или электричества. Используя данные программы, робот самостоятельно определяет места, где должны быть размещены все кирпичи. Программное обеспечение может также оставить свободные места для прокладки труб, электрической проводки или для установки деревянных элементов конструкции будущего дома.++

На сегодняшний день, потратив более 10 лет на создание своего механического каменщика, инженеры из Австралии предлагают робота в нескольких вариантах. Первый – с 28-ми метровой стрелой на шасси гусеничного экскаватора, второй — на шасси грузового автомобиля Mersedes, с 30- метровой стрелой-манипулятором. Версия на базе автомобиля получилась более маневренной, а сама конструкция — доработанной и модернизированной. Робот научился тщательно подгонять кирпичи друг к другу, шлифовать и резать по мере необходимости, манипулировать укладочным материалом повторяя движения руки человека. Кирпичи усаживаются на специальный запатентованный компанией-производителем клей, который наносится на скрепляемые поверхности специальным устройством.++

Выгода очевидна – машина, в отличии от человека, не устает, работает без перерывов, не нуждается во сне и отдыхе. К тому же работает до 20 раз быстрее, заменяя собой десяток людей. Первые экземпляры роботов-каменщиков Hadrian будут продаваться сначала в Австралии, а в случае успеха область продаж будет расширена затем и на весь мир.++

133c4cd96d8d5de81b89f0ea7b2aa8a0.jpg

Британская компания Charge, являющаяся официальным партнером Formula E, которая представила прототип футуристической модели электрического грузовика. В своих планах по созданию электрического грузовика компания отмечает, что использование легких композитных материалов и модульного метода производства позволит производить более 10 000 транспортных средств в год при численности работников завода в 10 человек. Кроме того, запатентованные компанией методы производства и электрическое оборудование позволят сократить вес и эксплуатационные затраты на 50 процентов по сравнению с существующими стандартами.++

Как заявляют представители компании Charge, грузовики будут иметь около 160 км диапазона с нулевым уровнем выбросов, а также отмечают, что этот показатель можно будет увеличить до 800 км при использовании «расширителя», про который пока ничего не известно.++

Стоит отметить, что компания оснастит все грузовики аппаратными средствами для беспилотных систем, которые впоследствии могут быть легко внедрены в сам транспорт. Также компания обещает поставлять постоянные обновления программного обеспечения грузовиков, которые будут устанавливаться по беспроводной связи.++

Как ожидается, компания Charge построит свой первый завод рядом со своей штаб-квартирой в Оксфордшире, Великобритания, а первые грузовики появятся на рынке уже в следующем году.+

Денис Банников
+

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!