​Есть ли перспективы развития автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями в России?

Подпишитесь на канал

Согласно заявлению Министра транспорта Российской Федерации, ведомство рассчитывает, что в целях выполнения поручения Президента России об удвоении объемов дорожного строительства размер инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России возрастет.

Он составит около 12,3 трлн рублей. Из них государственные инвестиции составят 7,3 трлн рублей, а средства, привлеченные за счет различных механизмов внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства — порядка 5 трлн рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 630-р утвержден план мероприятий по реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года с перспективой развития до 2030 года.

Согласно документу, к 2019 г. отраслевыми органами власти в различных климатических зонах России должны быть реализованы пилотные проекты по строительству автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями. Данное мероприятие рассматривается совместно с другими мерами стимулирования спроса на цемент на внутреннем российском рынке.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог имеют значительные преимущества по сравнению с асфальтобетонными покрытиями:

  • высокая несущая способность и жесткость дорожных одежд;
  • сохранение формы при воздействии высоких температур;
  • более длительный межремонтный период;
  • стабильный коэффициент сцепления, в том числе при увлажнении поверхности;
  • светлая поверхность, облегчающая ориентацию в темноте;
  • длительный срок эксплуатации – 50 лет и более без необходимости проведения существенных ремонтных работ;
  • доступные сырьевая база (цемент, гранитный щебень, пески и т. д.) и оборудование;
  • всепогодность строительства цементобетонных покрытий по сравнению с асфальтобетонными, и др.

                  e8381c4917c7e6cc1837ab79b79eec96.jpg  1005ecbe7ddae982a6bfbfef0ff825c0.jpg

Однако в последнее время при эксплуатации цементобетонных покрытий выявлен ряд проблем – возникновение трещин и образование колейности при воздействии колес с шипованной резиной. Аналогичные проблемы наблюдались при эксплуатации цементобетонных покрытий в Финляндии, где так же, как и в России активно используют шипованную резину.

Более широкое обсуждение вопросов расширения строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями и путей решения актуальных проблем планируется в ходе Совещания «Строительство автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями – новый драйвер развития цементной промышленности», которое пройдет в рамках IV Международной бизнес-конференции по цементу «Белые ночи» 18 мая 2017 г. в Гранд Отель Европа, г. Санкт-Петербург. С докладами в Совещании выступят эксперты компаний АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», STRABAG Großprojekte GmbH, АО «Институт «Стройпроект», Всемирной дорожной ассоциации, Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

В мероприятии также примут участие представители ведущих компаний-заказчиков строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в России – ГК «Автодор» и ООО «Меридиан».

Ознакомиться с программой мероприятия можно по ссылке ПРОГРАММА

Для участия в Конференции и Совещании необходимо заполнить электронную ЗАЯВКУ

Оргкомитет Международной бизнес-конференции по цементу «Белые ночи»

Комментарии (0)

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!