btop

​Плавучие опоры для перевозки и монтажа арок Крымского моста выведены на воду

Севастопольские судостроители приступили к завершающему этапу создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. 

Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков «Севморзавода», уже на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции.

9e636c0cd55881dc1efeb1d8de175c1e.jpg

«Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры», - пояснил Игорь Дрей, директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации.

На втором этапе корабелы объединяют понтоны с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

324ff6b75c445bd7b560fe458e8dc6ff.jpg

Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на «Севморзаводе» – более 2600 тонн. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную.

«Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведется с самого начала строительства. Ключевые этапы проработаны еще на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение».

Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа-начала сентября. Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железнодорожный и более 4 тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.

Эпизод 1 – Создание плавсистемы для транспортировки арок на «Севастопольском морском заводе»

Севастопольские кораблестроители работают над созданием плавучей системы по заказу строителей Крымского моста. Задача плавсистемы – поочередная доставка по воде двух арок (самых габаритных элементов моста общим весом 10 тысяч тонн) к фарватеру и их установка на две мощные опоры, на высоту 35 м от зеркала воды.

Плавучая система создается из четырех стальных понтонов длиной 60,2 м, шириной 16,5 м, с высотой борта 5 м и весом более 660 тонн. Корабелы выполнили первый этап работы – подготовили корпусы понтонов, оснастили их необходимым оборудованием. Сейчас идет второй этап работы. Понтоны выведены из доков для дальнейшего объединения в две плавучие опоры по типу катамаранов. Их оборудуют специальными механизмами, которые обеспечат не только доставку арок, но и их подъем на опоры.

7964b33a9b801f7b46dfceb25119af6f.jpg

«Севастопольский морской завод» («Севморзавод») основан в 1783 году и является ровесником Севастополя. Над созданием плавсистемы для Крымского моста завод работает с июня 2016 года. Проектировщик – севастопольское ЦКБ «Коралл».

Таймлепс сборки арок (геотитр – Республика Крым): https://yadi.sk/i/e-4JDOZ-3FajAc

3D-визуализация сборки арок и морской операции по их доставке к фарватерным опорам: https://yadi.sk/i/W6rJcRRj3FY99V

Видео подготовки понтонов (геотитр - Севастополь): https://yadi.sk/i/-krwyvaD3J4Smy

Видео вывода понтонов из доков (геотитр - Севастополь): https://yadi.sk/i/5OOHGBjD3J4Tdu

Эпизод 2 – Стройка Крымского моста. Текущий статус

Строительство Крымского моста развернуто на 8 морских и сухопутных участках. Сформировано 306 опор из 595, предусмотренных проектом. Больше 4 километров автодорожного моста уже перекрыто пролетами. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы выполнены более чем на 20 %.

b2e24727de9ebdd47aad12f5d23630d8.jpg

В целом собрано более 43 тысяч тонн пролетных строений от проектных 230 тысяч тонн (83 из 593 пролетов моста). На морских участках идет монтаж пролетов методами поперечной и продольной надвижки.

На технологической площадке на керченской стороне продолжается сборка арок Крымского моста, которые в начале сентября будут установлены в проектное положение, – на две самые массивные опоры моста в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. В настоящее время строители сооружают ростверки этих опор – железобетонную конструкцию, объединяющую свайное основание. На каждый такой ростверк требуется более 6 тысяч кубометров бетона (в то время как на ростверки опор моста на других участках идет от 180 до 850 кубометров бетона).

Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и почти 6000 строителей.

Видео строительства моста с коптера (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/iePT1PV43J2RHy

Эпизод 3 – Моделирование процесса транспортировки арок в Санкт-Петербурге (АРХИВ, апрель 2017 г.)

В Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге смоделировали процесс доставки судоходных арок – автомобильной и железнодорожной – к месту установки на опоры в Керченском проливе. Ученые определили максимально допустимые ветровые и волновые нагрузки, при которых возможно выполнение этой сложной технологической операции; просчитали количество и схему расположения буксиров, которые будут перемещать плавсистему с арками; определили траекторию движения плавсистемы с учетом рельефа дна и скорости течений. Для этого были созданы макеты арок, понтонов и буксиров. Испытания проходили в аэродинамической трубе и в экспериментальном бассейне центра.

Видео (геотитр – Санкт-Петербург): https://yadi.sk/i/8AbdESr93Gy4hD

ЛАЙФ (ландшафтная аэродинамическая труба):

https://yadi.sk/d/hN14Liog3Gy55m

«Строго выверена заранее траектория транспортировки. От изначального местоположения она будет проходить по дополнительному каналу, затем поворот движения по подходному каналу, и уже разворот и движение по основному Керчь-Еникальскому каналу до места установки на основные опоры. // Керченский пролив характерен относительно небольшими глубинами порядка 4-5 метров, которые соизмеримы с осадкой понтонов, поэтому для безопасной транспортировки на первом участке будет сделано дноуглубление и прорыт вспомогательный канал. // Сейчас мы находимся в рабочей части ландшафтной аэродинамической трубы. Перед нами расположена модель автодорожной арки Крымского моста, она включает в себя саму арку, все подкрепления, которые будут использоваться во время транспортировки, понтоны и обстройку понтонов. // Во время проведения транспортной операции у арки будут отсутствовать перильные и барьерные ограждения, зато будут установлены специальные подкрепления, которые служат для того, чтобы избежать излишней деформации арки во время транспортировки. Когда ее установят в штатное положение, эти подкрепления будут убраны. // Сейчас вы можете видеть один из вариантов буксирного ордера. Он состоит из буксира-тягача на буксирной браге. Также двух буксиров-толкачей, которые расположены в кормовой оконечности. В процессе экспериментального моделирования мы проверяли несколько вариантов буксирных ордеров. Менялось количество буксиров и их местоположение».

Крымский мост

Инфоцентр «Кpымcкий мocт» 
most.life

Комментарии