Трасс: путешествие во времени

Природный материал из настоящей вулканической породы

6d6d327e1856fd6fb92bc4ad5caea4e6.jpg

Компания «quick-mix» под торговой маркой «tubag» производит рейнский трасс исключительно в вулканической зоне Восточного Эйфеля, которая состоит примерно из 100 вулканов, действовавших более 13 000 лет назад. Измельченный известковый туф содержит большое количество диоксида кремния, различные минералы, а также химически и физически связанную воду – чистая природа! Такой состав делает трасс идеальной добавкой к извести и цементу – для изготовления вяжущих с превосходными строительными свойствами. При этом трасс не просто добавка - он во много раз улучшает физические свойства строительных материалов. Содержащие трасс известковые растворы твердеют не только при поглощении диоксида углерода из воздуха, но и при контакте с водой – именно поэтому еще римляне использовали трасс для построек около воды и в воде.

Природный материал с богатой историей

5d6c0d6cb0bae9f8257de4ff1f6a0125.jpg

Самым первым минеральным вяжущим была известь. Старейшим известковым штукатуркам, исторический возраст которых подтвержден, более 7500 лет. Однако известковые штукатурки имеют главный недостаток: они твердеют только на воздухе и обладают низкой прочностью. Зато известковые растворы, содержащие трасс, твердеют в том числе при контакте с водой и достигают высокой прочности. Добавление трасса придает строительному раствору повышенную стойкость и позволяет строить в воде или под водой.

Трасс в античности

30bddd86bf49b8b0e3816f76a0af34de.jpg

Именно греки, финикийцы и римляне открыли и начали использовать этот материал – трасс. В строительном справочнике, датированном I в. д.н.э., указано, как смешивать трасс с кирпичной мукой и использовать его в качестве вяжущего. Тот факт, что построенные таким образом гидротехнические сооружения частично сохранились и функционируют и сегодня, однозначно свидетельствует об их качестве. Материал добывали на острове Санторин и в области Пуццуоли около Неаполитанского залива. Названные в ее честь «пуццоланы» благодаря их несравненным свойствам стали основным компонентом объектов римского строительства: Пантеон, Колизей, Энгельсбург, надмогильный памятник императора Адриана и многочисленные виадуки и сегодня убедительно демонстрируют свою устойчивость против всех сил природы. Когда Римская Империя расширилась до Рейнской области, римляне стали искать подходящий материал для приготовления строительного раствора и здесь – и нашли его в вулканической области под названием Восточный Эйфель.

Трасс в средние века

53a15d4772c14f0770dd4347b51bd26d.jpg

Тысячелетний опыт римской технологии строительных материалов использовался и в конце средних веков. Примерно с XVI века голландцы все чаще стали использовать трасс для долговечной защиты строительных сооружений от негативных погодных воздействий, например, влажности и проникновения воды. В это же время и появилось обозначение «трасс». Так голландцы называли высококачественные пуццоланы из Восточного Эйфеля, а сам термин произошел от итальянского слова terrazzo («пол из цемента»), которое в свою очередь восходит к латинскому корню terra – «земля».

Трасс в современности

cf67f476af207a91b27ac1eb3df35bb9.jpg

За прошедшие с тех пор века в строительстве все чаще стали использовать вяжущие с гидравлическими свойствами. В том числе и трасс, ведь он делает растворы и бетоны мягче и облегчает их нанесение. Кроме того, с помощью трасса раствор и бетон можно уплотнить намного сильнее, что является преимуществом при уплотнении бетона не с помощью машин, а посредством трамбовки. В конце концов цемент и трасс стали совместно перемалывать прямо на заводах, обеспечивая их оптимальное смешивание. Сегодня безтрасса, трассового цемента и трассовой извести, а также произведенных на их основе растворов благодаря их превосходному качеству уже нельзя представить профессиональные строительные технологии. Именно там, где речь идет о надёжном и качественном строительстве, трасс незаменим и полностью проявляет все свои уникальные свойства.

b4b5f31d579729a9436598374c4ddc57.jpg

Комментарии