Дворы для людей

Двор — пространство, объединяющее соседей. В этом понимании общего пространства выросли наши родители и их родители. Это культурная традиция, код, доставшийся нам и передаваемый нами дальше.

Когда начали расти современные новостройки, поначалу все думали лишь о собственных квадратных метрах, да о месте для парковки автомобиля. Но шло время, мы поверили в то, что купить себе жилье действительно возможно, что это нормально — и стали смотреть по сторонам. Очень постепенно, но мы приходим к идее о том, что пространство, окружающее нас, должно быть не только функциональным, но и красивым, комфортным, уютным. Еще сложнее прорастала в коллективном сознании мысль о том, что таким может быть не только твой собственный интерьер — но и подъезд, дворы и прилегающие территории.

Но «приличный фасад» — это ещё даже не половина дела, а только начало новой истории жилых кварталов. Наша культура сделала виток, и мы снова возвращаемся к идее двора как места притяжения, пространства для создания новых связей и совместного соседского времяпрепровождения.

«Люди буквально боятся высунуться из собственной квартиры, не знают имен соседей, в лучшем случае просто здороваются друг с другом, - говорит координатор Центра прикладной урбанистики в Санкт-Петербурге Борис Юшенков. - При этом всем понятно, что добрые отношения с людьми, которые живут рядом, лучше, чем безразличие».

7b0168b53540af14f7d2a89ff4d7fb42.jpg

Некоторые девелоперы улавливают носящиеся в воздухе идеи и предлагают своим жильцам смелые концепции внутриквартальных пространств. Так, на последней архитектурной биеннале в Санкт-Петербурге молодые специалисты предложили для ЖК «Триумф Парк» (Mirland Development) идею модульного арт-объекта, который может трансфомироваться в зависимости от занятий жильцов-соседей.

«Современные люди имеют совсем другой ритм жизни. Все общение перетекло из дворов в социальные сети и мессенджеры. Но тенденция на создание дворового пространства в качественных комплексах комфорт-класса, безусловно, есть. Современный двор должен стать таким местом, где людям приятно и комфортно находиться, где можно с удовольствием погулять с ребенком, просто пообщаться, поиграть в настольный теннис или шахматы», - говорит Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development.

Сами жильцы, как выяснилось в результате глубинного исследования мнений, заинтересованы в подобных решениях. По итогу опросов жителей новостроек выясняется, что люди готовы к добрососедским отношениям, но не знают, как начать их выстраивать. Вместе со старыми реалиями мы утеряли и старые навыки — но в обществе возникает запрос на создание новой соседской культуры. Хорошо, если девелоперы подхватят общественный голос и помогут людям построить новую реальность. Возникновение площадок для общения и взаимодействия в новых кварталах — это почва для возникновения комфорта и безопасности — необходимых нам для развития элементов реальности. 

PR-агентство «Медиатор»

Комментарии